Вебинар OzonAction: «Хладагенты, естественно!» против ГФО
22 Апреля 2014
14 апреля инициатива OzonAction провела вебинар о деятельности инициативы «Хладагенты, естественно!». Репортерам сайта hydrocarbons21 было интересно изучить опыт, накопленный ею на сегодняшний день. В мероприятии приняли участие представители The Coca Cola Company, PepsiCo, Redbull и Unilever. Инициативу «Хладагенты, естественно!» представляла Клаудиа Бекер. Выступающие рассказали о своем опыте, реализации стратегий так называемого умного охлаждения и уделили особое внимание достижениям в переходе на природные хладагенты.
Четыре компании — участницы вебинара не просто рассказали о ходе свертывания потребления ГФУ, но и единодушно высказались о том, что будучи сторонницами самых разных природных хладагентов, они даже не рассматривают возможность применения ГФО.
«Хладагенты, естественно!» поддерживает распространение природных хладагентов
Клаудиа Бекер, сетевой менеджер инициативы, рассказала о том, что целью последней является замена фторсодержащих парниковых газов природными хладагентами, в частности, в готовом холодильном оборудовании, используемом в магазинах. «Хладагенты, естественно!» активно содействует распространению природных хладагентов в коммерческом холодильном оборудовании и реализует такие мероприятия по поддержке глобального перехода на эти хладагенты и энерго- и ресурсоэффективные холодильные системы, как:
- обмен опытом и информацией между участниками инициативы и сторонними компаниями и организациями, например, в рамках вебинаров,
- ведение научных исследований, опытно-конструкторских разработок и испытаний альтернативных технологий,
- демонстрация коммерческого потенциала природных хладагентов на конференциях и технических совещаниях.
75 % оборудования для охлаждения напитков The Coca Cola Company, работающего на CO2, имеет лучшие показатели энергоэффективности, чем такое же оборудование на ГФУ
В качестве основного хладагента The Coca Cola Company выбрала CO2. По словам Брайана Джэйкоба, директора The Coca Cola Company по вопросам охраны климата, в 2009 г. компания поставила цель к 2015 году отказаться от использования ГФУ в новом холодильном оборудовании и решила перейти на хладагент CO2.
С тех пор компания установила 1,1 млн единиц оборудования, не содержащего ГФУ. Часть этих устройств работает на углеводородных хладагентах. Из 152 моделей на CO2 38 % сертифицированы для работы в экстремальных погодных условиях, а по сравнению с аналогичными устройствами на ГФУ 75 % имеет лучшие показатели энергоэффективности и 56 % — холодопроизводительности.
Компания намеревается продолжить действовать в том же духе и, в частности, модернизировать оборудование, обслуживающее логистическую цепочку. Джейкоб упомянул золотой треугольник бизнеса, правительства и гражданского общества, без которого невозможно достичь поставленных целей и который убеждает в том, что в глобальном переходе на умное охлаждение с использованием природных хладагентов главная роль отведена сотрудничеству.
PepsiCo сократила энергопотребление холодильников на 60 %
Переход компании PepsiCo на оборудование, не содержащее ГФУ, начался в 2007 г. Инвестиции были направлены в углеводороды и CO2. С тех пор ее выбросы парниковых газов уменьшились на 18 %, а с 2004 г. энергопотребление холодильников снизилось на 60 % и торговых автоматов — на 54 %.
Эмад Джафа, директор по технологической модернизации, заявил, что следующими шагами всемирного перехода к умному охлаждению становятся формирование надежной инфраструктуры, преодоление препятствий на уровне регионов и стран, продолжение технологической оптимизации и разработка универсальных и исчерпывающих руководств и учебных курсов по обслуживанию.
К 2015 г. Unilever планирует установить 1,3 млн холодильных шкафов на углеводородах
Компания Unilever планирует удвоить бизнес, сократить техногенную нагрузку и увеличить положительное влияние на общество. Сегодня Unilever на треть уменьшила количество выбросов парниковых газов, образующихся при производстве, и в два раза уменьшила количество производственных отходов.
Берти Джейкоб, старший менеджер по НИОКР, объяснил, что к 2020 г. компания планирует уменьшить количество производственных выбросов парниковых газов вдвое и в этой связи активно распространяет экологичные морозильники на углеводородах. К концу 2012 г. Unilever приобрела более 1,28 млн холодильных шкафов, практически достигнув цели установить 1,3 млн шкафов к 2015 году.
Помимо членства в «Хладагенты, естественно!» компания участвует в Форуме потребительских товаров, где ставит себе целью стимулирование производителей к принятию обязательства о прекращении использования ГФУ к 2015 г. В рамках программы SNAP компания устанавливает углеводородные холодильники в США.
Чтобы обеспечить подготовку технического персонала, для учебной программы Specialist Training Consultants компания разработала подробный учебный курс для техников по обслуживанию.
Red Bull обязуется закупать только оборудование на углеводородных хладагентах
В 2008 г. компания Red Bull приняла решение о переходе на использование эффективного и экологически безопасного коммерческого холодильного оборудования и, в частности, об отказе от закупок оборудования, работающего на каких-либо хладагентах, кроме углеводородных. Использование природных хладагентов и других технологий, например, светодиодного освещения, энергоэффективных вентиляторов и высококачественных теплоизоляционных стеклопакетов, позволило снизить энергопотребление экологичных холодильников приблизительно на 10 %. На сегодняшний день более половины холодильного оборудования Red Bull представлено экологичными устройствами. По словам Флориана Волнера, директора по послепродажному обслуживанию и системам, основными препятствиями на пути экологизации промышленности являются нехватка компонентов и юридические и торговые барьеры.
Предыстория
«Хладагенты, естественно!» это всемирная инициатива, в которой участвуют компании, решившие заняться вопросами борьбы с изменением климата путем замены экологически вредных опасных фторсодержащих парниковых газов природными хладагентами. В число участников инициативы входят The Coca Cola Company, PepsiCo, Red Bull и Unilever, а поддержку ей оказывают «Гринпис» и Программа ООН по окружающей среде.
Источник: www.hydrocarbons21.com