Вывод озоноразрушающих веществ и фторсодержащих газов в Российской Федерации
  • Арктический совет
  • Нефко
  • Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации
  • МЦНТИ
Назад

Большой морозильный траулер «Механик Маслак» направляется на промысловые испытания

02 Марта 2023

Большой морозильный траулер «Механик Маслак» направляется на промысловые испытания

Большой морозильный рыболовный траулер (супертраулер) «Механик Маслак», построенный на «Адмиралтейский верфях» в Санкт-Петербурге, продолжает переход по Южному морскому пути к месту проведения промысловых испытаний в Охотском и Беринговом морях. Судно отправилось в дорогу 22 февраля 2023 года, и 28 февраля достигло Бискайского залива. Далее траулер проследует через Суэцкий канал к южнокорейскому Пусану и в начале апреля доберется до Сахалина.

В ходе промысловых испытаний, которые продлятся более двух месяцев, будет проверяться правильность и бесперебойность работы систем и механизмов судна.

Большой морозильный рыболовный траулер «Механик Маслак» — судно проекта СТ-192, предназначенное для промысла минтая и сельди пелагическим тралением в Беринговом и Охотском морях, а также в прилегающих к ним районах Восточного побережья России.

Основные характеристики судна: длина—108,2 м; ширина—21 м; дедвейт—6 368 тонн; водоизмещение—13 528 тонн; экипаж—до 155 человек; мощность главного двигателя—8 120 кВт, скорость – 16 узлов. На судне установлено современное траловое оборудование и средства механизации орудий лова. Мощности рыбоперерабатывающей и рыбомукомольной фабрик позволяют заготавливать 60-80 тонн рыбного филе, 80 тонн фарша сурими и 250 тонн рыбной кормовой муки ежесуточно.

Траулер был заложен 8 апреля 2019 года, спущен на воду — 23 июня 2020 года. В декабре 2022 года в районе острова Гогланд в Финском заливе прошли ходовые испытания судна, в ходе которых была проверена работа главного двигателя, навигационного комплекса, радиосвязи, топливной, масляной и общесудовых систем. При испытании производственной холодильной установки была успешно проведена заморозка трюмов судна до -28°С.

2 февраля 2022 года состоялась торжественная церемония передачи траулера заказчику — Русской Рыбопромышленной Компании (РРПК). В ходе церемонии было подписано памятное удостоверение о приеме-передаче судна и поднят Государственный Флаг.

Супертраулер «Механик Маслак» — второй в серии из десяти судов, строящихся на Адмиралтейских верфях для РРПК в рамках государственной программы «инвестиционных квот», направленной на обновление отечественного рыбопромыслового флота и повышение эффективности освоения ценных национальных биоресурсов. Первый супертраулер серии — «Капитан Вдовиченко» — введён в эксплуатацию осенью 2022 года и в настоящее время продолжает промысел в Охотском море.

Уважаемый посетитель! Сайт www.ozoneprogram.ru использует файлы cookie и похожие технологии, чтобы с помощью достоверной и персонализированной информации улучшить работу сайта, повысить его эффективность и удобство. Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь на использование файлов cookie в соответствии с предупреждением об использовании файлов cookie на сайте www.ozoneprogram.ru. Если вы не согласны с использованием файлов cookie, настройте браузер или откажитесь от посещения сайта.