DUH и Объединение пожарных команд Германии предлагают маркировать машины с R1234yf
13 Января 2014
Немецкая организация по защите окружающей среды Deutsche Umwelthilfe e.V. (DUH) и Объединение пожарных команд Германии предлагают размещать знаки об использовании опасного горючего хладагента R1234yf на лобовых стеклах автомобилей. Более того: они требуют скорейшей замены этого хладагента на негорючий и экологически безопасный диоксид углерода.
Число автомобилей, в которых используется R1234yf, растет и по данным федерального автотранспортного ведомства KBA только в Германии уже превысило 90 000.
Быстрая воспламеняемость и образование HF опасны для спасателей
Юрген Реш, исполнительный директор DUH, описывает переход на R1234yf следующим образом: «Это грандиозный эксперимент в истории химической промышленности, в котором водители выступают в роли морских свинок». По его мнению, лишь единицы из них знают о том, что в ряде испытаний были получены доказательства высокой опасности R1234yf.
В отличие от ранее использовавшегося R134a, этот хладагент воспламеняется уже при достаточно невысокой температуре. Но еще до воспламенения образуется токсичный фтороводород. Все это угрожает безопасности пассажиров и персоналу аварийных служб, в частности, скорой помощи. Недавние испытания KBA подтвердили способность R1234yf воспламеняться в моторном отсеке и образование HF в высокой концентрации.
Вот что сказал по этому поводу Даниель Дальке, вице-директор объединения пожарных частей Германии: «Поскольку R1234yf создает большую опасность для жизни тех, кто оказывает первую помощь, полиции и службам спасения, мы вместе с DUH предлагаем размещать на лобовых стеклах автомобилей, в которых он используется, специальные знаки».
Обе ассоциации настаивают и на скорейшей замене R1234yf на негорючий и экологически безопасный диоксид углерода.
Предыстория
Перед опубликованием этого совместного пресс-релиза прошло декабрьское заседание рабочей группы Еврокомиссии, рассматривающей вопросы безопасности использования R1234yf в автомобильных системах кондиционирования. В нем приняли участие представители компании «Даймлер», которые вновь высказались за использование R744 и подвергли сомнению достоверность оценки безопасности R1234yf по результатам испытаний, проведенных международным научно-исследовательским проектом SAE в 2013 году.