«Гринпис» поддержал «Даймлер»
13 Августа 2013
Стоило спору Франции и Германии относительно применения R1234yf зайти в тупик, как «Гринпис» выразила поддержку «Даймлеру».
Несмотря на негативное отношение к немецкому концерну в связи с «самыми высокими показателями расхода топлива среди немецких производителей автомобилей премиум-класса», экологи поддержали его в борьбе за отмену французского запрета на модели, работающие на хладагенте R134a, который согласно Директиве ЕС должен был уступить место R1234yf.
Организатор кампаний Вольфганг Лобек заявил: «Хотя у нас нет серьезных аргументов в пользу R134a, мы поддерживаем «Даймлер» и настроены против замены R1234yf новыми опасными ГФУ».
Не отрицая факта более низкого потенциала глобального потепления у новых хладагентов, Лобек считает, что сегодня их влияние на окружающую среду еще мало изучено: «К сожалению, это означает, что R134a будет использоваться и дальше. Однако по сравнению с внедрением нового ГФУ как альтернативы, это меньшее зло».
По его мнению, позиция Франции ненадежна, поэтому ЕС должен не только дать «Даймлеру» возможность продолжить использование старого хладагента, но и определить срок, за который должны быть разработаны его альтернативы.
«Идеальное кондиционирование — это отсутствие кондиционирования, — считает Лобек. — Системы кондиционирования приводят к увеличению расхода топлива, но они есть практически на всех моделях автомобилей, и это означает, что необходим переход на натуральные хладагенты».
Например, на диоксид углерода — проверенный и эффективный природный хладагент. Еще 2007 году немецкие производители выбрали его и выразили свое нежелание переходить на новый фторсодержащий газ.
«Гринпис» считает, что корень проблем заложен в решении Евросоюза вместо запрета всех фторсодержащих газов определить максимально допустимый потенциал глобального потепления — 150.
Несмотря на поддержку в ситуации с переходом на R1234yf, «Гринпис» не меняет своего отношения к «Даймлеру» и тем более не считает концерн «своим лучшим другом».
«Конечно, нет, — пояснил Лобек. — По сравнению с автомобилями других немецких автопромышленников премиум-класса машины «Даймлера» расходуют намного больше топлива, и мы этого категорически не приемлем. Но мы приветствуем смелость выступления против нового хладагента, обязательного к применению с начала этого года. И при этом дальше будем критично оценивать деятельность «Даймлера» и требовать от него быстрого решения проблем».
Источник: www.just-auto.com