Вывод озоноразрушающих веществ и фторсодержащих газов в Российской Федерации
  • Арктический совет
  • Нефко
  • Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации
  • МЦНТИ
Назад

Директива об автомобильных системах кондиционирования: ЕС подает в суд на Германию

01 Февраля 2014

23 января 2014 г. в Брюсселе состоялась пресс-конференция Европейской комиссии, на которой было объявлено о начале разбирательства в отношении Германии. Поводом стало неисполнение Директивы об автомобильных системах кондиционирования, которое выразилось в использовании запрещенного хладагента R134a в новых автомобилях. Великобритания, Бельгия и Люксембург пока что просто получили предупреждение о недопустимости невыполнения норм.

Директива об автомобильных системах кондиционирования: ЕС подает в суд на Германию

О начале разбирательства объявил комиссар по вопросам промышленности Антонио Тахани, отметив, что Комиссия еще не приняла окончательного решения.

После того как немецкий автоконцерн «Даймлер» выпустил на европейский рынок новые автомобили, работающие на старом, запрещенном хладагенте R134a, Европейская комиссия потребовала от немецких властей обеспечить исполнение Директивы в полном объеме. По мнению Комиссии решение немецких властей удовлетворить запрос на включение новых автомобилей в разрешения на использование R134a имеет своей целью обход требований новой Директивы.

В течение двух месяцев Германия должна дать Комиссии официальный ответ.

Письма с предупреждением о правовых последствиях невыполнения предписанных действий были направлены в Великобританию, Бельгию и Люксембург

В тот же день Европейская комиссия направила так называемые предупредительные письма властям еще трех государств: Великобритании, Бельгии и Люксембурга. Поводом послужила предоставленная этими странами информация об аналогичных действиях, т.е. о включении новых автомобилей в разрешения на использование R134a. Если правительства этих стран не воспользуются предложением дать объяснения в течение 10 недель, Комиссия может инициировать процедуру нарушения законодательства и в их отношении.

«Даймлер»: временный переход на R134a в новых автомобилях не нарушает закон и позволяет перейти на CO2

С точки зрения немецкого автоконцерна использование R134a в трех новых моделях не нарушает закон: «Мы продлили действующие сертификаты и, получив переходный период продолжительностью до конца 2016 г., имеем возможность разработать системы кондиционирования на CO2. Такое решение было оценено и одобрено немецкими властями».

Надо отметить, что 13 января 2014 г. Ассоциация автомобильной промышленности Германии (VDA) призвала Европейскую комиссию принять решение об использовании R-1234yf и CO2 в легковых автомобилях. «Мы думаем, что проблема может быть решена двумя способами, — сообщил на открытии Североамериканского международного автосалона (NAIAS) президент VDA Матиас Виссманн. — Использованием хладагента, предлагаемого компанией Honeywell, и диоксида углерода».

ЕС продолжает работу по оценке безопасности R1234yf

«По заявлению «Даймлера» новый хладагент опасен, но мы не видим подтверждения этому», — сообщил Тахани на пресс-конференции.

В то же время исследование безопасности R1234yf, которое проводит ЕС, еще не закончено. Объединенный исследовательский центр (JRC), ведомство ЕС, занимающееся вопросами научно-технического плана, изучает безопасность применения R1234yf в автомобильных кондиционерах. При этом учитываются результаты исследований как немецкого Федерального автотранспортного ведомства и SAE International, так и других организаций и институтов, включая автопроизводителей. Предварительный анализ показал, что снизить риски, связанные с использованием R1234yf, можно за счет технических решений.

Следующие этапы

У Германии есть два месяца на то, чтобы ответить на требования ЕС. Высока вероятность, что за это время будет закончено текущее исследование безопасности нового хладагента.

Третье и окончательное заседание рабочей группы JRC по безопасности R1234yf пройдет 24 января в итальянском городе Испра. Итоговый отчет будет опубликован после него.

Европейская комиссия считает, что текущая ситуация с исполнением Директивы об автомобильных системах кондиционирования свидетельствует о необходимости переработки рамочной директивы ЕС об утверждении типовых образцов автотранспортных средств. Ожидается, что соответствующее предложение будет выдвинуто в 2014 г.

Уважаемый посетитель! Сайт www.ozoneprogram.ru использует файлы cookie и похожие технологии, чтобы с помощью достоверной и персонализированной информации улучшить работу сайта, повысить его эффективность и удобство. Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь на использование файлов cookie в соответствии с предупреждением об использовании файлов cookie на сайте www.ozoneprogram.ru. Если вы не согласны с использованием файлов cookie, настройте браузер или откажитесь от посещения сайта.