Вывод озоноразрушающих веществ и фторсодержащих газов в Российской Федерации
  • Арктический совет
  • Нефко
  • Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации
  • МЦНТИ
Назад

Директива по автомобильным кондиционерам. «Даймлер» настаивает на CO2 и отклоняет аргументы в пользу безопасности R1234yf

07 Января 2014

Директива по автомобильным кондиционерам. «Даймлер» настаивает на CO2 и отклоняет аргументы в пользу безопасности R1234yf

Позиция «Даймлер» не изменилась: «Предпочтительной заменой R134a является R744». Именно этот тезис представители компании озвучили в начале декабря прошлого года на втором заседании рабочей группы Еврокомиссии по вопросам безопасности применения R1234yf в автомобильных системах кондиционирования.

Эта группа была сформирована после октябрьского отчета KBA, подтвердившего «небезопасность» R1234yf.

Безопасность R1234yf по оценке SAE: заниженные риски и недостаточно научный подход

В своей декабрьской презентации «Даймлер» подвергает сомнению достоверность оценки безопасности R1234yf, которая была дана международным научно-исследовательским проектом SAE в 2013 году. Согласно той оценке хладагент безопасен и может использоваться в автомобильных системах кондиционирования, основанных на принципе непосредственного испарения. В презентации «Даймлер» выражает свое несогласие:

  • Оценка SAE неоправданно снижает уровень риска, связанный с R1234yf, и не отражает консервативную оценку.
  • В сделанных допущениях игнорируются как научные доказательства, так и принципы консервативного подхода.
  • Результаты испытаний компании, свидетельствующие о воспламеняемости и токсичности R1234yf, ставят многие допущения из оценки SAE под сомнение.

Если риски применения R1234yf неустранимы, необходим переход на R744

После исчерпывающего анализа презентаций компаний «Дюпон», «Хонивелл» и SAE, с которыми участники рабочей группы ознакомились на первом заседании, и ответа на некоторые возражения «Даймлер» делает следующие заключения:

  • Даже в отсутствие воспламенения пиролиз R1234yf на горячей поверхности может приводить к образованию значительных количеств фтороводорода HF.
  • По результатам испытаний, проведенных компанией, было установлено, что R1234yf воспламеняется при более низкой температуре, чем R134a, а охлаждающий пар, зону деформации, капот, щитки и экраны, а также теплоизоляцию нельзя считать достаточно эффективными смягчающими факторами.
  • Компания «Даймлер» считает, что R134a следует заменить диоксидом углерода.

История вопроса и дальнейшие действия

Европейской комиссии было выдвинуто требование подробно рассмотреть программы, процедуры и результаты испытаний, результаты которых KBA представило в октябре 2013 года. Напомним, что эти испытания были проведены с целью оценки рисков применения R1234yf в автомобильных системах кондиционирования.

Целью формирования рабочей группы по изучению безопасности применения R1234yf в автомобильных системах является научно-технический анализ процедур испытаний, примененных KBA. При формировании группы учитывалась оценка рисков, полученная в ходе испытаний SAE и испытаний, разработанных поставщиками, производителями и ассоциациями.

В ноябре и декабре прошедшего года рабочая группа провела два заседания. Третье назначено на январь 2014 г.

Уважаемый посетитель! Сайт www.ozoneprogram.ru использует файлы cookie и похожие технологии, чтобы с помощью достоверной и персонализированной информации улучшить работу сайта, повысить его эффективность и удобство. Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь на использование файлов cookie в соответствии с предупреждением об использовании файлов cookie на сайте www.ozoneprogram.ru. Если вы не согласны с использованием файлов cookie, настройте браузер или откажитесь от посещения сайта.