CO2 в двух люксовых моделях Volkswagen
31 Марта 2015

В рамках исполнения Директивы МАС автоконцерн Volkswagen выполняет свое обещание использовать CO2 вместо ГФО-1234yf.
По информации газеты Frankfurter Rundschau, VW Group заказала у японского поставщика оборудования 2 серии автомобильных кондиционеров на CO2 для моделей категории «люкс» — Audi R8 и VW Phaeton. С учетом планов Daimler по переходу на природные хладагенты это серьезный вызов производителям ГФО-1234yf — Honeywell и Dupont.
В рамках повышения экологичности продукции VW Group планирует постепенно оснастить кондиционерами на CO2 все свои автомобили. Долгосрочная стратегия компании строится на базе этого хладагента именно из-за его экологической безопасности.
Полностью отказаться от R134a и перейти на CO2 до 1 января 2017 г. (как это предусмотрено Директивой МАС) концерну будет непросто из-за больших размеров производства. С одной стороны, автомобильные кондиционеры на CO2 это далеко не новая технология: сегодня он используется в нескольких моделях автобусов. С другой стороны, решение задач, связанных с высоким рабочим давлением хладагента, пока не позволило завершить этап разработки кондиционеров для пассажирских автомобилей. Похоже, что с 2017 г. большая часть автомобилей концерна будет оснащена кондиционерами на ГФО-1234yf, но лишь временно, пока не будет завершена работа над переходом на CO2 в других моделях.
«Гринпис» и Парламент ЕС призывают продлить переходный период
«Гринпис», одобрив этот шаг VW к внедрению природных хладагентов в автомобильных кондиционерах, отметила, что время уже упущено. При этом Вольфганг Лобек (Wolfgang Lohbeck), эксперт организации, призвал Еврокомиссию проявить гибкость в течение перехода на использование CO2.
Ряд членов Парламента, включая Майкла Крамера (Michael Cramer), председателя Транспортного комитета, Матиаса Грута (Matthias Groote) и Михаэля Тойрера (Michael Theurer), разделяет эту позицию и призывает к продлению переходного периода до 2019 г.
Следует напомнить, что применение ГФО-1234yf вызывает беспокойство из-за образования карбонилфторида при горении, который может стать причиной гибели водителей, пассажиров и членов аварийных бригад.
Источник: www.r744.com