В Азии растет озабоченность климатическими проблемами
Новое исследование фонда Carbon Trust посвящено отношению молодежи к сокращению выбросов парниковых газов на Западе и Востоке. В рамках исследования, которое проводилось компанией TNS с 24 февраля по 6 марта 2012 года, было опрошено более 2 500 молодых людей (18–25 лет) в Бразилии, Китае, Южной Африке, Корее, Великобритании и США. Исследователи задались целью выяснить, думают ли будущие потребители об изменении климата и отдадут ли они предпочтение продукции тех компаний, которые сокращают выбросы парниковых газов на производстве.

В результате выяснилось, что китайская молодежь активнее представителей других стран выбирает продукты компаний, заботящихся о снижении воздействия на окружающую среду. 83 % опрошенных молодых людей из Китая сказали, что выбрали бы продукцию компании, сокращающей выбросы парниковых газов в атмосферу. Для сравнения: в Корее аналогичный ответ дали 73 % респондентов, в США — 57, в Великобритании — 55. 60 % опрошенных из Китая сказали, что прекратили бы покупать продукцию компании, которая отказалась от измерения и сокращения выбросов парниковых газов. В Бразилии так ответили 57 % респондентов, в Корее — 53, в Великобритании и США — 36 и 35 % соответственно.
Том Дилэй, глава Carbon Trust, так прокомментировал данные опроса: «Результаты исследования потрясающи. Судя по всему, именно на долю китайских, а не американских потребителей приходится основная часть массового спроса на новые товары, при производстве которых используются технологии с низким уровнем выбросов углекислого газа, необходимые для развития экологически сбалансированной экономики. Если мировые лидеры не ускорят претворение в жизнь международных программ по сокращению выбросов парниковых газов, они рискуют не успеть за ростом покупательной способности стран с переходной экономикой».

Еще одно желание молодежи — больше открытости в политике компаний в области сокращения выбросов парниковых газов. 81 % опрошенных в Бразилии (больше, чем во всех остальных странах) заявили, что следует обязать компании подтверждать деятельность по сокращению выбросов парниковых газов. 68 % всех респондентов хотели бы, чтобы объем выбросов парниковых газов измерялся независимой организацией. Самая высокая доля таких ответов в Китае (84 % ), самая низкая — в США (55 % ). 33 % участников опроса сказали, что готовы заплатить больше за продукцию компании, сокращающей выбросы парниковых газов. На вопрос о том, в какой области можно сделать больше для сокращения выбросов парниковых газов, 68 % назвали производство бытовых электроприборов. На втором месте оказались потребительские фармацевтические товары (50 % ) и производство и продажа одежды (50 % ), на третьем — производство и продажа продуктов питания (48 % ).

Четыре наиболее часто называемые категории товаров, в области производства которых, по мнению респондентов, можно уменьшить выбросы парниковых газов:
1) бытовая техника — 68 % опрошенных считают, что в этой области можно сделать больше;
2) фармацевтика широкого потребления — 50 %;
3) производство и продажа одежды — 50 %;
4) производство и продажа продуктов питания — 48 %
По материалам журнала Making It
Статья предоставлена журналом «ЮНИДО в России»: В Азии растет озабоченность климатическими проблемами