Уважаемый посетитель! Сайт www.ozoneprogram.ru использует файлы cookie и похожие технологии, чтобы с помощью достоверной и персонализированной информации улучшить работу сайта, повысить его эффективность и удобство. Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь на использование файлов cookie в соответствии с предупреждением об использовании файлов cookie на сайте www.ozoneprogram.ru. Если вы не согласны с использованием файлов cookie, настройте браузер или откажитесь от посещения сайта. Закрыть
Вывод озоноразрушающих веществ
и фторсодержащих газов в Российской Федерации

Госдума в первом чтении приняла законопроект по обеспечению выполнения международных обязательств по охране озонового слоя

Назад

Государственной Думой принят в первом чтении проект федерального закона № 248586-6 «О внесении изменений в статью 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и Федеральный закон «Об охране окружающей среды» в части обеспечения выполнения обязательств Российской Федерации по Монреальскому протоколу по веществам, разрушающим озоновый слой, к Венской конвенции об охране озонового слоя»

Законопроект был разработан и внесен на рассмотрение Государственной Думы Правительством Российской Федерации в целях обеспечения системного регулирования перехода на озонобезопасные технологии и снижение использования озоноразрушающих веществ в Российской Федерации.

Еще в конце 70 годов прошлого века было зафиксировано сокращение содержания озона в атмосфере со скоростью для средних широт 0,4-0,5% в год. Анализ физико-химических причин выявил участие в это процессе веществ, названных озоноразрушающими. За эти исследования в 1995 году был вручена Нобелевская премия по химии.

Именно для защиты озонового слоя были приняты Венская конвенция об охране озонового слоя и Монреальский протокол по веществам, разрушающим озоновый слой.

Как отметил в своем выступлении председатель Комитета Государственной Думы по природным ресурсам, природопользованию и экологии В.И.Кашин, «И Монреальский протокол, и Венская конвенция, не являются новыми спорными тенденциями, такими как вступление в ВТО или обязательства Киотского протокола. Данные международные обязательства были взяты на себя еще во время СССР: Венская конвенция была принята СССР в 1985 году, Монреальский протокол—в 1987-ом. И Российская Федерация, в качестве правопреемника СССР, обязана их исполнять. Важность этих документов подтверждается тем, что эти документы приняты и реализуются всеми странами-членами ООН.».

На основе указанных документов определены списки химических веществ разрушающих озоновый слой и для каждой страны установлены графики отказа от их производства и потребления.

По двум спискам эта задача уже выполнена, но также необходимо обеспечить отказ от использования веществ списка С, т.е. различных соединений хлора и брома.

Для Российской Федерации, Белоруссии, Казахстана, стран Европы, США и многих других развитых стран установлены следующие графики сокращения этих веществ: с 2004 года—на 35% от имеющейся квоты, с 2010 года—на 75%, к 2015 году—на 90%, а в 2020-2030 года остается только 0,5% на обслуживание ранее созданного оборудования.

В.И.Кашин сообщил, что «Российская Федерация в полной мере соблюдает данный график. И в настоящее время при существующих темпах сокращения до 2015 года мы даже не выбираем имеющейся квоты: в 2012 году мы использовали только 66 процентов.». Однако им также было отмечено, «что в 2015 году наша квота будет снижена в 1,5 раза от текущего уровня потребления. И для этого требуется переоснащение и переход на другие технологии.».

В России в производстве используются только 4 озоноразрушающих вещества, причем 1 вещество, импортный хладон 141 Б, вообще в России не производится. И именно эти вещества необходимо заменить на их озонобезопасные аналоги.

В.И.Кашин особо обратил внимание на то, что «С учетом того, что Секретариатом Монреальского протокола ведется глобальный учет производства и потребления всех озоноразрушающих веществ, если этого не сделать, то из-за превышения квоты нам не дадут возможности ввезти сырье, необходимое для предприятий по производству холодильной техники, строительных материалов. Результатом может стать остановка ряда градообразующих предприятий из-за отсутствия сырья. Поэтому Российской Федерации необходимо обеспечить безболезненный переход на использование озонобезопасных технологий, и в первую очередь – на предприятиях, зависящих от импорта таких веществ, что и предлагается данным законопроектом.».

В.И.Кашин проинформировал депутатов о том, что «зависящие от импорта предприятия уже переходят на озонобезопасные технологии. При этом им компенсируется более 30% стоимости модернизации, бесплатно передаются новые озонобезопасные технологии, а ввозимое оборудование освобождено от уплаты таможенных пошлин.».

В заключении выступления В.И.Кашин отметил, «что переход на озонобезопасные технологии приведет к модернизации предприятий, повышению экологической и энергетической эффективности выпускаемой продукции, повышению ее конкурентоспособности» и рекомендовал Государственной Думе поддержать принятие законопроекта в 1 чтении.

Также им был дан ряд рекомендаций по подготовке законопроекта ко второму чтению. В частности, была отмечена необходимость проанализировать законопроект на предмет унификации понятийного аппарата, в части утилизации озоноразрушающих веществ и объектов размещения отходов, с законопроектом № 584399-5 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» и другие законодательные акты Российской Федерации в части экономического стимулирования деятельности в области обращения с отходами». Кроме того, им было предложено рассмотреть вопрос об установлении сроков вступления законопроекта в силу, поскольку для его эффективной реализации потребуется принятие постановления Правительства Российской Федерации «Об усилении мер государственного регулирования потребления и обращения озоноразрушающих веществ в Российской Федерации».

В рамках «часа голосования» за принятие законопроекта в 1 чтении проголосовало 439 депутатов.

Законопроект был разработан и внесен на рассмотрение Государственной Думы Правительством Российской Федерации в целях обеспечения системного регулирования перехода на озонобезопасные технологии и снижение использования озоноразрушающих веществ в Российской Федерации.

Еще в конце 70 годов прошлого века было зафиксировано сокращение содержания озона в атмосфере со скоростью для средних широт 0,4-0,5% в год. Анализ физико-химических причин выявил участие в это процессе веществ, названных озоноразрушающими. За эти исследования в 1995 году был вручена Нобелевская премия по химии.

Именно для защиты озонового слоя были приняты Венская конвенция об охране озонового слоя и Монреальский протокол по веществам, разрушающим озоновый слой.

Как отметил в своем выступлении председатель Комитета Государственной Думы по природным ресурсам, природопользованию и экологии В.И.Кашин, «И Монреальский протокол, и Венская конвенция, не являются новыми спорными тенденциями, такими как вступление в ВТО или обязательства Киотского протокола. Данные международные обязательства были взяты на себя еще во время СССР: Венская конвенция была принята СССР в 1985 году, Монреальский протокол—в 1987-ом. И Российская Федерация, в качестве правопреемника СССР, обязана их исполнять. Важность этих документов подтверждается тем, что эти документы приняты и реализуются всеми странами-членами ООН.».

На основе указанных документов определены списки химических веществ разрушающих озоновый слой и для каждой страны установлены графики отказа от их производства и потребления.

По двум спискам эта задача уже выполнена, но также необходимо обеспечить отказ от использования веществ списка С, т.е. различных соединений хлора и брома.

Для Российской Федерации, Белоруссии, Казахстана, стран Европы, США и многих других развитых стран установлены следующие графики сокращения этих веществ: с 2004 года—на 35% от имеющейся квоты, с 2010 года—на 75%, к 2015 году—на 90%, а в 2020-2030 года остается только 0,5% на обслуживание ранее созданного оборудования.

В.И.Кашин сообщил, что «Российская Федерация в полной мере соблюдает данный график. И в настоящее время при существующих темпах сокращения до 2015 года мы даже не выбираем имеющейся квоты: в 2012 году мы использовали только 66 процентов.». Однако им также было отмечено, «что в 2015 году наша квота будет снижена в 1,5 раза от текущего уровня потребления. И для этого требуется переоснащение и переход на другие технологии.».

В России в производстве используются только 4 озоноразрушающих вещества, причем 1 вещество, импортный хладон 141 Б, вообще в России не производится. И именно эти вещества необходимо заменить на их озонобезопасные аналоги.

В.И.Кашин особо обратил внимание на то, что «С учетом того, что Секретариатом Монреальского протокола ведется глобальный учет производства и потребления всех озоноразрушающих веществ, если этого не сделать, то из-за превышения квоты нам не дадут возможности ввезти сырье, необходимое для предприятий по производству холодильной техники, строительных материалов. Результатом может стать остановка ряда градообразующих предприятий из-за отсутствия сырья. Поэтому Российской Федерации необходимо обеспечить безболезненный переход на использование озонобезопасных технологий, и в первую очередь – на предприятиях, зависящих от импорта таких веществ, что и предлагается данным законопроектом.».

В.И.Кашин проинформировал депутатов о том, что «зависящие от импорта предприятия уже переходят на озонобезопасные технологии. При этом им компенсируется более 30% стоимости модернизации, бесплатно передаются новые озонобезопасные технологии, а ввозимое оборудование освобождено от уплаты таможенных пошлин.».

В заключении выступления В.И.Кашин отметил, «что переход на озонобезопасные технологии приведет к модернизации предприятий, повышению экологической и энергетической эффективности выпускаемой продукции, повышению ее конкурентоспособности» и рекомендовал Государственной Думе поддержать принятие законопроекта в 1 чтении.

Также им был дан ряд рекомендаций по подготовке законопроекта ко второму чтению. В частности, была отмечена необходимость проанализировать законопроект на предмет унификации понятийного аппарата, в части утилизации озоноразрушающих веществ и объектов размещения отходов, с законопроектом № 584399-5 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» и другие законодательные акты Российской Федерации в части экономического стимулирования деятельности в области обращения с отходами». Кроме того, им было предложено рассмотреть вопрос об установлении сроков вступления законопроекта в силу, поскольку для его эффективной реализации потребуется принятие постановления Правительства Российской Федерации «Об усилении мер государственного регулирования потребления и обращения озоноразрушающих веществ в Российской Федерации».

В рамках «часа голосования» за принятие законопроекта в 1 чтении проголосовало 439 депутатов.

Источник: http://www.komitet2-21.km.duma.gov.ru/site.xp/051054124055055051.html