Вывод озоноразрушающих веществ и фторсодержащих газов в Российской Федерации
  • Арктический совет
  • Нефко
  • Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации
  • МЦНТИ
Назад

Carrier и GIZ организуют обучение работе с холодильными системами рефрижераторных контейнеров на CO2

27 Декабря 2023

Carrier и GIZ организуют обучение работе с холодильными системами рефрижераторных контейнеров на CO2

Чтобы способствовать декарбонизации и развитию холодильной цепи, компания Carrier Transicold, входящая в Carrier Global Corporation, договорилась объединить усилия с немецкой правительственной организацией GIZ (Германское общество международного сотрудничества) для организации очного и виртуального обучения работе с рефрижераторными контейнерами на природных хладагентах, включая CO2 (R744), в Коста-Рике и Южной Африке.

Соглашение, подписанное на 28-й Конференции ООН по изменению климата (КС-28) в ОАЭ, направлено на поддержку проекта GIZ по «зеленым» рефрижераторным контейнером для международных морских перевозок и соответствует экологическим, социальным и управленческим целям Carrier на 2030 год.

Уполномоченная Германским министерством экономического сотрудничества и развития, GIZ Proklima оказывает технологическую помощь развивающимся странам.

– Сейчас мы подписываем меморандум о взаимопонимании с Carrier Transicold для продвижения устойчивых решений в области рефрижераторных контейнеров, а также повышения энергоэффективности морских перевозок, – цитирует пресс-релиз Carrier руководителя проекта GIZ Proklima Филиппа Денцигера.

– Сотрудничество поможет обучению технических специалистов для работы с рефрижераторными контейнерами, использующими природные хладагенты, такие как CO2 (R744), – заявили в Carrier Transicold, добавив, что основное внимание будет уделено оптимизации энергопотребления и устойчивости решений в области охлаждения.

– Мы счастливы быть частью проекта по «зеленым» рефрижераторным контейнером для международных морских перевозок, – приводит пресс-релиз слова Винита Кашьяпа, вице-президента и генерального управляющего по глобальному контейнерному охлаждению. – Мы с удовольствием обучим других технологиям, связанным с природными хладагентами, таким как наш агрегат NaturaLINE, использующий CO2.

«Первое решение на основе природного хладагента, разработанное для морских контейнерных перевозок, система NaturaLINE представляет собой экологически устойчивую альтернативу для холодильного морского транспорта», – говорится на сайте Carrier Transicold.

Проект по «зеленым» рефрижераторным контейнерам

В презентации на конференции ATMOsphere (ATMO) Europe Summit 2023, проходившей 19–20 сентября, Денцигер представил проект по «зеленым» рефрижераторным контейнером для международных морских перевозок, пригласив ученых, политиков и представителей промышленности поддержать разработку безопасных для климата рефрижераторных контейнеров и подготовку соответствующих специалистов.

По данным Transicold, в мире перевозятся примерно 1,5 миллиона рефрижераторных контейнеров, и их количество продолжает расти вмести с ростом спроса на скоропортящиеся продукты питания и медикаменты.

Денцигер отметил, что в 2018 году Международная морская организация (ИМО) оценивала прямые выбросы рефрижераторных контейнеров, вызванные утечкой хладагента, в 4 млн тонн CO2-эквивалента. Стратегия ИМО, пересмотренная 7 июля для обеспечения соответствия требованиям Кигалийской поправки и Парижского соглашения, направлена на сокращение парниковых выбросов морских перевозок на 20‒30% по сравнению с уровнем 2008 года к 2030 году, на 70‒80% – к 2040 году, и достижение нулевого баланса выбросов к 2050 году.

Проект с бюджетом 2,9 миллиона евро (3,9 млн долл. США) нацелен на уменьшение утечек хладагента и повышение эффективности традиционных рефрижераторных контейнеров, демонстрацию экономической целесообразности безопасных для климата вариантов и разработку глобальной стратегии масштабирования для международного распространения. Проект продлится с апреля 2023 года по апрель 2026 года.

Среди партнеров проекта – экологические ведомства, национальные озоновые офисы и министерства транспорта Коста-Рики и ЮАР, а также Министерство окружающей среды Германии.

– Существующие решения для рефрижераторных контейнеров очень сложны, – сказал Денцигер, добавив, что специалистов, имеющих подходящую подготовку, не хватает. – Нам необходимо двигаться как технически, так и политически, поскольку у нас есть стимул для достижения глобальных целей по сокращению выбросов.

На конференции Денцигер отметил, что текущая 3-я стадия проекта сосредоточена на создании базы для проектирования и внедрения климатически безопасных контейнеров, обеспечении безопасного обращения с такими контейнерами и пилотной разработке рефрижераторных контейнеров на пропане (R290).

Центр подготовки для CO2

Это не первый пример сотрудничества GIZ и Carrier. В октябре Carrier Commercial Refrigeration и GIZ договорились открыть первый региональный центр подготовки специалистов по обслуживанию транскритических холодильных систем на CO2 для супермаркетов в Восточной Африке. Центр будет построен в Найроби (Кения).

– В эти восхитительные времена мы движемся на острие климатического прогресса, – цитирует Денцигера пресс-релиз Carrier Transicold.

В рамках содействия достижению целей на 2030 год, Carrier Transicold в августе подписала соглашение с Telangana State Trade Promotion Corporation по обучению и совершенствованию холодильной цепи в Индии. В 2022 году компания объявила о намерении создать центр по холодильной цепи в Кигали (Руанда) и центра обучения по системам охлаждения на транспорте в Аккре (Гана).

Уважаемый посетитель! Сайт www.ozoneprogram.ru использует файлы cookie и похожие технологии, чтобы с помощью достоверной и персонализированной информации улучшить работу сайта, повысить его эффективность и удобство. Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь на использование файлов cookie в соответствии с предупреждением об использовании файлов cookie на сайте www.ozoneprogram.ru. Если вы не согласны с использованием файлов cookie, настройте браузер или откажитесь от посещения сайта.