Вывод озоноразрушающих веществ и фторсодержащих газов в Российской Федерации
  • Арктический совет
  • Нефко
  • Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации
  • МЦНТИ
Назад

Carrier считает, что ГФУ-хладагенты с низким ПГП нужны Европе для решения экологических задач

11 Января 2022

По мнению одного из топ-менеджеров Carrier, для достижения целей в области вывода Ф-газов важны не только ГФУ с низким ПГП, но и новые смеси и природные хладагенты

Carrier считает, что несмотря на призывы к странам Европы отказаться от хладагентов с низким ПГП, например, ГФУ, в среднесрочной перспективе они и дальше будут играть значимую роль в холодильном секторе, а для достижения экологических задач необходимы хладагенты разных групп: ГФО, ГФУ и природные.

Это мнение заслуживает внимания, потому что Carrier крупный производитель, который предлагает чиллеры с воздушным охлаждением, винтовые чиллеры, тепловые насосы на хладагентах с низким ПГП.

Отказ vs сокращение

Уильям Долл, директор по маркетингу направления чиллеров и теплообменников Carrier HVAC Europe, говорит, что отрасль озабочена заявлением Европейского парламента о будущем подхода к выбору хладагентов, которое прозвучало на XXVI Конференции ООН по изменению климата, прошедшей в ноябре в Глазго.

Заявление, объясняет Долл, призывает власти при пересмотре британского и европейского регламентов об Ф-газах включить положения, которые приведут к отказу от ГФУ, вместо принятого в текущих редакциях сокращения их использования.

Объединения и ассоциации предприятий холодильного сектора, например, Европейское партнерство по энергетике и окружающей среде, не согласны с этими планами, потому что, по их мнению, отказ от ГФУ негативно скажется на переходе к экологичным хладагентам и ограничит инвестиции в новые технологии.

Ранее Партнерство уже высказывалось по этому вопросу: «На первый взгляд речь о придирках к формулировкам, но это не так. Отказ от использования и сокращение использования отличаются кардинально. Отказ приведет к полному запрету ГФУ, сокращение использования более гибко подходит к проблеме, учитывает состояние рынка и признает, что некоторые системы на ГФУ пока незаменимы».

По словам Долла, призыв к отказу вызвал негативную реакцию большой части холодильного сектора, поскольку регламенты об Ф-газах уже контролируют оборот этих веществ и обеспечивают переход на хладагенты с низким ПГП, который, в свою очередь, вносит дополнительный вклад в сокращение выбросов углерода в ЕС и Великобритании.

Уильям Долл Директор по маркетингу направления чиллеров и теплообменников Carrier HVAC Europe

«Отрасль считает, что целевых показателей 2030 года позволят достичь хладагенты с низким и очень низким ПГП, будь то новое поколение ГФО, ГФУ, их смеси или природные хладагенты»

Переход на ГФО

Несмотря на медленный выход на рынок, считает Долл, сегодня ГФО пользуются популярностью по всей Европе, а в 2021 году этот сегмент рынка стал активно расти.

По данным отраслевого объединения Eurovent, в прошлом году ГФО-хладагент R-1234ze использовался в 38 процентах винтовых чиллеров, проданных в Европе, и 62 процентах во Франции.

Вот как Долл комментирует это: «В ближайшем будущем R-1234ze продолжит заменять R-134a, а такие смеси, как R-515B (ПГП 299) станут популярны у тех, кому нужен эффективный хладагент группы А1 с низким ПГП».

Особую роль Carrier отводит природным хладагентам. Хотя CO2 уже широко используется в коммерческом охлаждении, конденсаторных установках супермаркетов и складов, для использования этого и других природных хладагентов в некоторых системах необходимо решить ряд технических проблем.

По словам Долла, диоксид углерода непригоден для систем кондиционирования воздуха из-за невысокой эффективности в требуемом температурном диапазоне. Однако в высокотемпературных тепловых насосах, служащих для производства горячей воды в быту, он подходит превосходно.

Другой природный хладагент, который получил высокую оценку Carrier, это углеводородные хладагенты. При очень низком ПГП они обладают высокой воспламеняемостью, что создает сложности для использования этих хладагентов в каких-либо системах, кроме небольших систем воздушного охлаждения. Одновременно компания видит большие перспективы в использовании пропана в воздушных тепловых насосах.

Выбор Carrier

По словам Долла, Carrier считает, что устойчивость хладагента складывается из низкого ПГП и высокой энергоэффективности, позволяющих снижать прямые и косвенные выбросы.

Для чиллеров со спиральными компрессорами и тепловых насосов компания выбрала хладагент R-32, который позволяет сократить прямые выбросы на величину до 77 процентов (сравнению с R-410A).

В ближайшем будущем Carrier планирует предложить системы с полной рекуперацией тепла и естественного охлаждения центрам обработки данных и медицинским организациям и расширить линейку тепловых насосов AquaSnap на R-32 устройствами от 800 кВт.

В дальнейшем начнется выпуск чиллеров с винтовыми и центробежными компрессорами и тепловых насосов на ГФО, например, R-1234ze и R-1233zd.

По словам Долла, уже более тысячи чиллеров Carrier на ГФО-хладагентах установлены в разных климатических условиях и обслуживают разные области применения: коммерческие и промышленные объекты, системы централизованного теплоснабжения. R-515B будет применяться в винтовых чиллерах с водяным охлаждением и тепловых насосах в помещениях, где возможно применение только хладагентов группы А1 с низким ПГП.

Уважаемый посетитель! Сайт www.ozoneprogram.ru использует файлы cookie и похожие технологии, чтобы с помощью достоверной и персонализированной информации улучшить работу сайта, повысить его эффективность и удобство. Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь на использование файлов cookie в соответствии с предупреждением об использовании файлов cookie на сайте www.ozoneprogram.ru. Если вы не согласны с использованием файлов cookie, настройте браузер или откажитесь от посещения сайта.