Большой морозильный траулер «Механик Маслак» направляется на промысловые испытания
02 Марта 2023
Большой морозильный рыболовный траулер (супертраулер) «Механик Маслак», построенный на «Адмиралтейский верфях» в Санкт-Петербурге, продолжает переход по Южному морскому пути к месту проведения промысловых испытаний в Охотском и Беринговом морях. Судно отправилось в дорогу 22 февраля 2023 года, и 28 февраля достигло Бискайского залива. Далее траулер проследует через Суэцкий канал к южнокорейскому Пусану и в начале апреля доберется до Сахалина.
В ходе промысловых испытаний, которые продлятся более двух месяцев, будет проверяться правильность и бесперебойность работы систем и механизмов судна.
Большой морозильный рыболовный траулер «Механик Маслак» — судно проекта СТ-192, предназначенное для промысла минтая и сельди пелагическим тралением в Беринговом и Охотском морях, а также в прилегающих к ним районах Восточного побережья России.
Основные характеристики судна: длина—108,2 м; ширина—21 м; дедвейт—6 368 тонн; водоизмещение—13 528 тонн; экипаж—до 155 человек; мощность главного двигателя—8 120 кВт, скорость – 16 узлов. На судне установлено современное траловое оборудование и средства механизации орудий лова. Мощности рыбоперерабатывающей и рыбомукомольной фабрик позволяют заготавливать 60-80 тонн рыбного филе, 80 тонн фарша сурими и 250 тонн рыбной кормовой муки ежесуточно.
Траулер был заложен 8 апреля 2019 года, спущен на воду — 23 июня 2020 года. В декабре 2022 года в районе острова Гогланд в Финском заливе прошли ходовые испытания судна, в ходе которых была проверена работа главного двигателя, навигационного комплекса, радиосвязи, топливной, масляной и общесудовых систем. При испытании производственной холодильной установки была успешно проведена заморозка трюмов судна до -28°С.
2 февраля 2022 года состоялась торжественная церемония передачи траулера заказчику — Русской Рыбопромышленной Компании (РРПК). В ходе церемонии было подписано памятное удостоверение о приеме-передаче судна и поднят Государственный Флаг.
Супертраулер «Механик Маслак» — второй в серии из десяти судов, строящихся на Адмиралтейских верфях для РРПК в рамках государственной программы «инвестиционных квот», направленной на обновление отечественного рыбопромыслового флота и повышение эффективности освоения ценных национальных биоресурсов. Первый супертраулер серии — «Капитан Вдовиченко» — введён в эксплуатацию осенью 2022 года и в настоящее время продолжает промысел в Охотском море.