Уважаемый посетитель! Сайт www.ozoneprogram.ru использует файлы cookie и похожие технологии, чтобы с помощью достоверной и персонализированной информации улучшить работу сайта, повысить его эффективность и удобство. Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь на использование файлов cookie в соответствии с предупреждением об использовании файлов cookie на сайте www.ozoneprogram.ru. Если вы не согласны с использованием файлов cookie, настройте браузер или откажитесь от посещения сайта. Закрыть
Вывод озоноразрушающих веществ
и фторсодержащих газов в Российской Федерации
Назад

08 Января 2019

Марко Буони, президент Европейской ассоциации подрядчиков в области холодильного, климатического и теплонасосного оборудования (AREA), рассказывает об увеличивающейся потребности в обучении работе с природными хладагентами.

В ЕС растет спрос на обучение работе с природными хладагентами

По мнению Буони, который также возглавляет итальянский учебный центр Centro Studio Galileo (CSG), рост популярности холодильного, климатического и теплонасосного оборудования на природных хладагентах привел к увеличению спроса на обучение работе с этими экологичными природными альтернативами ГФУ.

«Рынку нужно больше курсов», — заявил Буони в беседе с редактором shecco Эндрю Вильямсом на конференции ATMOsphere Europe 2018, которая прошла в Италии.

Возглавляемый им учебный центр проводит 300 учебных семинаров в год только в Италии. Около 10% этих мероприятий посвящены работе с природными хладагентами. Наиболее востребованы курсы по СО2 и углеводородам, за ними следует аммиак.

По аналогии с системой сертификации обучения работе с ГФУ необходимо создать новую систему — для обучения работе с природными хладагентами — уверен Буони: «К сожалению, в Европе такой системы нет».

CSG проводит обучение и за пределами Италии на средства Евросоюза и ООН. «Они хотят, чтобы Европа подавала пример остальному миру», — объясняет директор центра.

Он рассказывает о проекте CSG в Гамбии, где центр обучает местных технических специалистов и осуществляет контроль за монтажом 200 сплит-систем на углеводородных хладагентах.

Индийский и китайский рынки быстро адаптируют природные хладагенты. По словам Буони, производители готовы меняться, а техники отстают, поэтому в этих странах обучение считается первоочередной задачей.

Большинство проектов AREA, финансируемых Евросоюзом, касаются вывода ГФУ из оборота. Один из них — REAL Alternatives — поддерживает распространение природных хладагентов.

Благодаря проекту учебные центры обеспечиваются учебными материалами и методиками — оборудование для них поставляют производители, а в Чехии, Словакии, Румынии, Хорватии, Испании и Португалии пройдет шесть семинаров по подготовке преподавателей.

Буони придает особое значение развитию обучения во всем мире, потому что международный рынок не отставал от нормативной базы.