Партнерство HONEYWELL и японского производителя в целях дальнейшего увеличения объема поставок нового экологичного хладагента для автомобильных систем кондиционирования
30 Января 2014
Чтобы удовлетворить растущий спрос на ГФО-1234yf, японская компания Asahi Glass займется производством хладагента для Honeywell.
Тауншип Моррис, штат Нью-Джерси, 23 января 2014 г. Компания Honeywell (NYSE: HON) сегодня объявила о заключении соглашения с Asahi Glass Company Ltd. (AGC), которое позволит увеличить производство ГФО-1234yf. Этот новый хладагент для автомобильных систем кондиционирования имеет потенциал глобального потепления (ПГП) менее 1, что на 99,9 % меньше ПГП широко распространенного ГФУ-134а и даже меньше, чем ПГП диоксида углерода.
AGC будет производить ГФО-1234yf в Японии, а Honeywell продавать его в США, странах Европы и Азии. Согласно условиям соглашения производство планируется запустить в середине 2015 г.
По словам Кена Гайера, вице-президента и генерального директора подразделения по производству фторсодержащих продуктов Honeywell Fluorine Products, соглашение с AGC позволит компании удовлетворить спрос на ГФО-1234yf, который неизменно растет в связи с обеспокоенностью проблемой выбросов парниковых газов и необходимостью соблюдения законодательных норм: «Мы продолжаем работать с потребителями и за счет запуска крупномасштабного производственного предприятия в городе Гейсмар (штат Луизиана) упреждаем уровень спроса в долгосрочной перспективе. Размещение производств в США и Азии гарантирует автомобильной отрасли надежный и стабильный канал поставок».
В прошлом месяце Honeywell объявила об инвестировании примерно 300 млн долл. США в расширение производства ГФО-1234yf в том числе за счет строительства нового завода на производственной площадке компании в городе Гейсмар. На этом предприятии будет применяться новая производственная технология. Ожидается, что завод заработает на полную мощность в 2016 году. Точные масштабы производства будут определены соглашениями между Honeywell и крупными потребителями ее продукции.
Чтобы выполнить требования Директивы ЕС об автомобильных системах кондиционирования, автопроизводители приняли решение о переходе на ГФО-1234yf. Эта директива внесла большой вклад в законодательное регулирование выбросов парниковых газов из систем кондиционирования пассажирского и малотоннажного коммерческого транспорта. Согласно директиве с 1 января 2013 года запрещается продажа новых моделей автомобилей,в которых используются хладагенты с ПГП выше 150.
ПГП это относительный показатель количества тепла, которое парниковый газ отдает атмосфере. За точку отсчета принят ПГП диоксида углерода, равный 1. ГФО-1234yf имеет ПГП меньше единицы, то есть меньше, чем у диоксида углерода (см. таблицу «Сравнение ПГП»).
С 2017 года в странах Европы будет полностью запрещена продажа автомобилей с хладагентами с ПГП выше 150. ПГП ГФО-1234yf не просто соответствует новым требованиям, а более чем на 99 % ниже порогового значения.
Американские автопроизводители переходят на ГФО-1234yf в рамках CAFE и стандартов на выбросы парниковых газов из автомобильных кондиционеров. Эти нормативные документы должны оптимизировать средний расход топлива и понизить выбросы парниковых газов из легкового и малотоннажного грузового автотранспорта. Ввиду чрезвычайно низких показателей воздействия ГФО-1234yf на окружающую среду Агентство по охране окружающей среды позволяет автопроизводителям получать кредиты на его использование.
Почти полмиллиона эксплуатируемых автомобилей уже работают на этом хладагенте, а к концу 2014 г. их число превысит два миллиона. Сторонние данные показывают, что в пересчете на парниковые газы широкое распространение ГФО-1234yf в мире сравнимо с выводом из эксплуатации более 30 млн автомобилей, или около 3 % мирового автопарка.
Этот хладагент подтвердил свою эффективность во всех регионах мира, поэтому компания Honeywell продолжает развивать глобальную инфраструктуру, которая позволит удовлетворять потребности клиентской базы.
С дополнительной информацией о хладагенте можно ознакомиться на сайте www.1234facts.com.
Сравнение ГФО-1234yf, ГФУ-134а и СО2
Хладагент | Срок жизни в атмосфере | Потенциал глобального потепления | Топливная эффективность (в сравнении с ГФУ-134а) |
---|---|---|---|
ГФО-1234yf | 10,5 дней | < 1 | Такая же |
ГФУ-134a | 13,4 года | 1,300 | Такая же |
CO2 | от 5 до 200 лет | 1 | Хуже. Использование СО2 в качестве хладагента только в странах Европы приведет к росту годового потребления топлива на 3 млрд литров, что в денежном выражении составляет более чем в 4 млрд евро затрат, которые лягут на плечи владельцев автомобилей |
Источник: пресс-релиз компании Honeywell