Вывод озоноразрушающих веществ и фторсодержащих газов в Российской Федерации
  • Арктический совет
  • Нефко
  • Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации
  • МЦНТИ
Назад

Анализ показал, что гликолевые системы обеспечивают набольшее сокращение заправки аммиака

18 Августа 2023

Анализ показал, что гликолевые системы обеспечивают набольшее сокращение заправки аммиака

По словам Брайана МакМиллана, директора по секционной сборке в компании InterCool USA, анализ методов охлаждения масла и питания испарителя показал, что гликолевые системы отличаются наименьшей заправкой среди всего промышленного холодильного оборудования на аммиаке (R717).

Свои соображения МакМиллан представил на круглом столе подрядчиков, организованном в рамках конференции по природным хладагентам ATMOsphere (ATMO) America Summit 2023. Конференция проходила 12-13 июня в Вашингтоне (округ Колумбия, США).

Базирующаяся в Карролтоне, штат Техас, компания InterCool USA — это подрядчик национального масштаба в области проектирования, монтажа и сервисного обслуживания промышленного оборудования, специализирующийся, прежде всего, на сегментах холодильного хранения, производства продуктов питания и напитков, а также фармацевтической продукции.

Презентация МакМиллана касалась, главным образом, возможностей сокращения заправки хладагента в централизованных аммиачных системах. Он отметил, что в условиях растущей озабоченности вопросами воздействия на окружающую среду и безопасности уменьшение количества аммиака без ущерба для эффективности систем — значительный шаг вперед.

— Уменьшение количества заправляемого аммиака — это не просто пожелание, это уже необходимость, — сказал МакМиллан.

Охлаждение масла в винтовом компрессоре

МакМиллан представил сравнительный анализ различных типов охлаждения масла для винтовых компрессоров, включая охлаждение впрыском жидкого хладагента (LIOC), гликолевое/водяное (GOC/WOC) и термосифонное (TSOC) охлаждение.

В первом случае жидкий хладагент расширяется, проходя через вентиль, и превращается в охлажденную жидкость низкого давления. Эта охлажденная жидкость затем впрыскивается непосредственно в компрессор. Соприкасаясь с горячими канавками винта, она испаряется, охлаждая и масло, и всасываемые пары хладагента.

Гликолевое/водяное охлаждение относится к внешнему типу. Отдельный теплоноситель — вода или гликоль — циркулирует через внешний теплообменник. Этот теплообменник отводит тепло от компрессорного масла.

В основе термосифонного охлаждения лежит явление всплытия более теплой жидкости и погружения более холодной. При этом способе горячее масло из компрессора поднимается в маслоохладитель, а затем, охладившись, возвращается обратно в компрессор. Эффект охлаждения достигается за счет испарения хладагента в маслоохладителе.

Что касается количества хладагента в холодильных системах, то в трех исследованных системах охлаждение впрыском потребовало заправки 108,8 кг аммиака, гликолевое/водяное охлаждение не потребовало дополнительного количества аммиака, а термосифон потребовал заправки 181,4 кг аммиака.

С финансовой точки зрения, если взять за условную единицу стоимость охлаждения впрыском жидкого хладагента, стоимость гликолевого/водяного охлаждения составит 1,05 условной единицы. Небольшое увеличение стоимости связано с необходимостью организации отдельного контура для циркуляции воды или гликоля. Термосифонное охлаждение обойдется немного дешевле – его стоимость составит 1,04 условной единицы.

По словам МакМиллана, в целом гликолевая система охлаждения масла показала себя перспективным решением, так она обеспечивает повышение производительности, не требуя дополнительной заправки аммиака в контур высокого давления.

— Капитальные затраты с гликолевой системой могут быть выше, однако долгосрочные преимущества, как для эксплуатации, так и для безопасности окружающей среды, нельзя недооценивать, — добавил МакМиллан.

Анализ способов питания испарителя/воздухоохладителя

МакМиллан также представил сравнение систем с прямым расширением (DX), вторичным теплоносителем (гликолем) и насосной подачей хладагента в испаритель.

— Каждый способ питания испарителя имеет свои преимущества и недостатки, — сказал он.

Однако с точки зрения заправки испарители систем DX и с насосной подачей хладагента содержат значительное количество аммиака, в то время как гликолевая система, несмотря на сложность и более высокую начальную стоимость, по словам МакМиллана «выделяется своей безопасностью для людей и окружающей среды из-за отсутствия аммиака в охлаждаемом объеме».

Для сравнения, испаритель DX, отличающийся компактностью конструкции, содержит 3,9 кг аммиака. Этому решению часто отдают предпочтение из-за небольшого размера трубопровода и простоты, связанной с отсутствием всасывающего стояка и двухфазного потока, и как следствие, меньшим падением давления. К недостаткам метода можно отнести большой размер змеевика, необходимость доохлаждения и распределения жидкости, сложные вентили и элементы управления.

Гликолевая система отличается повышенной безопасностью, так как аммиак в ней не покидает машинного отделения. Недостатками такой системы являются высокая начальная стоимость, сложность настройки, более массивные трубы и теплообменники и пригодность, прежде всего, для низкотемпературного охлаждения.

Испаритель с насосной циркуляцией похож на DX c точки зрения содержания аммиака — 3,91 кг. Эта конструкция отличается высокой эффективностью, но, как и DX-система, предполагает содержание некоторого количества аммиака в испарителе, расположенном в охлаждаемом объеме.

Уважаемый посетитель! Сайт www.ozoneprogram.ru использует файлы cookie и похожие технологии, чтобы с помощью достоверной и персонализированной информации улучшить работу сайта, повысить его эффективность и удобство. Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь на использование файлов cookie в соответствии с предупреждением об использовании файлов cookie на сайте www.ozoneprogram.ru. Если вы не согласны с использованием файлов cookie, настройте браузер или откажитесь от посещения сайта.