Уважаемый посетитель! Сайт www.ozoneprogram.ru использует файлы cookie и похожие технологии, чтобы с помощью достоверной и персонализированной информации улучшить работу сайта, повысить его эффективность и удобство. Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь на использование файлов cookie в соответствии с предупреждением об использовании файлов cookie на сайте www.ozoneprogram.ru. Если вы не согласны с использованием файлов cookie, настройте браузер или откажитесь от посещения сайта. Закрыть
Вывод озоноразрушающих веществ
и фторсодержащих газов в Российской Федерации

«Даймлер» продолжает работать над системами на CO2 и не соглашается с отчетом JRC о R1234yf

Назад

24 Марта 2014

В ответ на отчет Объединенного исследовательского центра Еврокомиссии (JRC) о безопасности хладагента R1234yf от 7 марта 2014 г. концерн «Даймлер» еще раз подтвердил свое намерение разработать автомобильные системы кондиционирования на диоксиде углерода и отметил ограниченность отчета.

«Даймлер» продолжает работать над системами на CO2 и не соглашается с отчетом JRC о R1234yf

Итоговый отчет JRC, в котором была дана оценка отчета немецкого Федерального агентства по автотранспорту (КВА) о безопасности применения R1234yf в автомобильных системах кондиционирования, сообщает, что «при нормальных и разумно предсказуемых условиях использования» свидетельств серьезной опасности, связанной с хладагентом нет.

«Даймлер» раскритиковал отчет за узкий подход, выразившийся в игнорировании результатов испытаний, проведенных автопроизводителями, или свидетельств потенциальной угрозы образования HF, предоставленных другими организациями. «В сложившейся ситуации оптимальный выход состоит в разработке систем кондиционирования на диоксиде углерода» — сообщили представители концерна в ответ на отчет.

JRC: Выводы, основанные на результатах испытаний 3 уровня, неприемлемы с точки зрения законодательства о безопасности продукции

И КВА, и JRC считают, что результаты испытаний 1 и 2 уровня, проводимых для целей проверки соответствия законодательству о безопасности продукции, не показали признаков серьезной опасности применения R1234yf. В ходе этих испытаний не было зафиксировано утечки хладагента или образования HF. Однако при проведении испытаний 3 уровня, в ходе которых утечка и ее схема были воссозданы иным образом [прим. ред.: описания изменений представлено не было], было установлено, что:

  • в 3 испытаниях из 6 в двух автомобилях была зафиксирована повышенная концентрация HF под капотом (18, 133 и 150 м.д.) и
  • в 2 испытаниях из 3 в одном автомобиле воспламенился хладагент и была зафиксирована повышенная концентрация HF в моторном отсеке (3300 и 5400 м.д.).

С одной стороны, КВА уже обращало внимание на то, что по результатам испытаний 3 уровня R1234yf «небезопасен» и для полной оценки горючести и возможности образования HF необходимы дополнительные испытания, в то же время с другой, отчеты JRC говорят, что заключения, принятые по результатам испытаний 3 уровня, неприемлемы с точки зрения законодательства о безопасности продукции.

В частности, отчет JRC говорит следующее: «По сравнению с реалистичными сценариями, предусмотренными испытаниями 1 и 2 уровня, вероятность реализации сценариев, предусматриваемых испытаниями 3 уровня, крайне низка и не отражает «нормальных и разумно предсказуемых условий использования», при которых применяется директива 2001/95/ЕС об общих требованиях к безопасности продукции».

Испытания 3 уровня при использовании R134a не привели к воспламенению или образованию больших количеств HF

Проведенные КВА испытания 3 уровня с R134a не привели к воспламенению хладагента, а концентрация HF под капотом не превысила 3 м.д., и это подтверждает существование дополнительного риска, связанного с новым хладагентом R1234yf. Тем не менее JRC приходит к заключению, что в текущих условиях оценки нецелесообразно проводить сравнительный анализ и сопоставлять уровни риска, связанные с двумя хладагентами, и делать соответствующие заключения.

Источник: www.r744.com