Уважаемый посетитель! Сайт www.ozoneprogram.ru использует файлы cookie и похожие технологии, чтобы с помощью достоверной и персонализированной информации улучшить работу сайта, повысить его эффективность и удобство. Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь на использование файлов cookie в соответствии с предупреждением об использовании файлов cookie на сайте www.ozoneprogram.ru. Если вы не согласны с использованием файлов cookie, настройте браузер или откажитесь от посещения сайта. Закрыть
Вывод озоноразрушающих веществ
и фторсодержащих газов в Российской Федерации

21.10.2013 - 25.10.2013 - Двадцать пятое Совещание Сторон Монреальского протокола по веществам, разрушающим озоновый слой, Бангкок, Таиланд

Назад

Подготовительное совещание (21-23 октября 2013 г.)

Двадцать пятое Совещание Сторон Монреальского протокола по веществам, разрушающим озоновый слой

На открытии подготовительного совещания с приветственным словом к делегатам обратились представители правительства Таиланда (заместитель Генерального директора Департамента промышленных работ Министерства промышленности Таиланда Чумпон Чивапрапанунт) и Программы Организации Объединенных Наций по окружающей среде (Исполнительный секретарь Секретариата по озону Марко Гонзалес).

Ведение подготовительного совещания осуществлялось сопредседателями Патриком Мак Инерни (Австралия) и Хавьером Камарго (Колумбия).

В рамках решения организационных вопросов была обсуждена и утверждена повестка дня подготовительного совещания, проект которой был представлен в документе UNEP/OzL.Pro.25/1, а также рассмотрены вопросы организации работы. По большинству пунктов повестки дня проводились заседания формальных и неформальных контактных групп, которые готовили компромиссные проекты решений для последующего рассмотрения на подготовительном совещании.

При обсуждении административных вопросов были рассмотрены:

  • планируемые изменения в членском составе органов Монреальского протокола на 2014 г.;
  • финансовые доклады целевых фондов и бюджеты Монреальского протокола.

При обсуждении предложений Сторон Монреальского протокола, касающихся исключений из положений статей 2А-2I Монреальского протокола, были рассмотрены:

  • заявки на предоставление исключений в отношении основных видов применения на 2014 и 2015 гг.;
  • заявки на предоставление исключений в отношении важнейших видов применения на 2014 и 2015 гг.;
  • руководство по заявкам в отношении важнейших видов применения бромистого метила;
  • виды применения регулируемых веществ в качестве технологических агентов.

На подготовительном совещании была рассмотрена заявка Российской Федерации на предоставление исключения в отношении основных видов применения хлорфторуглерода (ХФУ) 113 в авиационно-космической промышленности. Стороны Монреальского протокола утвердили проект решения по этому вопросу для рассмотрения и принятия на этапе заседаний высокого уровня.

Также была рассмотрена заявка Российской Федерации о предоставлении исключения в отношении основного вида применения ХФУ для производства медицинских дозированных ингаляторов (МДИ) после неофициального обсуждения с участием Европейского союза, Китая, Комитета по техническим вариантам замены медицинских видов применения (Комитет), Организации Объединенных Наций по промышленному развитию (ЮНИДО), Российской Федерации и США, на котором представители России и ЮНИДО ознакомили присутствующих с дополнительной информацией в поддержку заявки. Данные, представленные Российской Федерацией, показали, что принятие рекомендованного Комитетом объема 106 метрических тонн (мт) приведет к проблемам с поставками на российский рынок МДИ, что подвергнет необоснованному риску пациентов, нуждающихся в этом препарате. ЮНИДО представила пересмотренный график, в соответствии с которым завершение проекта по конверсии производства МДИ в Российской Федерации на озонобезопасные пропелленты намечено на конец 2014 г., и ускоренный график по поставке оборудования на начало 2014 г. С учетом представленной дополнительной информации Комитет пришел к выводу, что российские пациенты могут столкнуться с повышенным риском, если объем ХФУ, разрешенный на 2014 г., будет ограничен шестимесячным запасом с учетом того, что дополнительные импортные дозированные ингаляторы с ГФУ не будут добавлены в перечень жизненно-важных лекарственных препаратов, которыми пользуются многие малообеспеченные пациенты. В связи с этим он рекомендовал принять заявку Российской Федерации в объеме 212 мт ХФУ на 2014 г. при предпочтительном использовании имеющихся глобальных запасов ХФУ, пригодных для фармацевтического применения, вместо нового производства ХФУ. Стороны Монреальского протокола утвердили проект решения по этому вопросу с внесенными поправками для рассмотрения и принятия на этапе заседаний высокого уровня.

В рамках следующего пункта повестки дня был заслушан окончательный доклад Группы по техническому обзору и экономической оценке (ГТОЭО) о дополнительной информации по альтернативам озоноразрушающим веществам (гидрохлорфторуглеродам). Сопредседатель подготовительного совещания сообщил о том, что в дополнение к проекту решения, направленному Рабочей группой открытого состава (UNEP/OzL.Pro.25/3, раздел II, решение XXV/[C]), Европейским союзом был предложен еще один проект решения, касающийся урегулирования проблемы гидрофторуглеродов (ГФУ). В ходе последовавшего обсуждения представители ряда стран (Индия, Катар, Куба и др.) заявили, что они выступают против рассмотрения проекта решения, представленного ЕС, поскольку его содержание не относится к мандату Монреальского протокола в части поэтапного отказа от производства и потребления озоноразрушающих веществ (ОРВ). Кроме того, осуществление мероприятий, предложенных в проекте решения, приведет к значительному увеличению объема работы ГТОЭО, которой было бы более целесообразно заниматься деятельностью, имеющей непосредственное отношение к Монреальскому протоколу. Также они заявили, что проекты решений, предложенные в рамках этого пункта повестки дня, представляют собой лишь продолжение работы по внесению поправок в Монреальский протокол в соответствии с п. 10 повестки дня. По их мнению, в настоящее время существует мало экологически чистых, безопасных, экономически жизнеспособных и технологически проверенных альтернатив с низким потенциалом глобального потепления (ПГП).

Однако представители ряда развитых и развивающихся стран высказались за рассмотрение проекта решения, предложенного ЕС, в связи с тем, что поэтапный отказ от ОРВ может привести к быстрому росту потребления и выбросов в окружающую среду ГФУ с высоким ПГП. Также ими было отмечено, что в рамках ряда международных форумов, в частности – Санкт-Петербургского саммита Группы двадцати (5-6 сентября 2013 г.), сложились благоприятные условия для поддержки дополнительных инициатив и многосторонних подходов, в том числе через использование опыта и учреждений Монреальского протокола, для поэтапного сокращения производства и потребления ГФУ на основе исследования экономически жизнеспособных и технически осуществимых альтернатив. Стороны согласились с предложением Сопредседателя подготовительного совещания о том, чтобы контактная группа, созданная для рассмотрения вопросов в рамках п. 5 повестки дня, приступила к работе.

В ходе последующего обсуждения организационных вопросов, касающихся ГТОЭО, были рассмотрены:

  • деятельность и организация работы Группы;
  • положение дел с членским составом Группы и ее комитетов по техническим вариантам замены.

При рассмотрении финансовых вопросов были обсуждены:

  • дополнительное финансирование для Многостороннего фонда для осуществления Монреальского протокола в целях обеспечения максимальных климатических выгод в результате ускоренного вывода из обращения гидрохлорфторуглеродов (ГХФУ);
  • финансирование предприятий по производству ГХФУ;
  • техническое задание для исследования по вопросу о пополнении Многостороннего фонда в период 2015-2017 гг.

Были рассмотрены отдельными пунктами повестки дня осуществление Монреальского протокола применительно к малым островным развивающимся государствам и утверждение гармонизированного Индикатора климатического воздействия Многостороннего фонда.

В начале обсуждения п. 10 повестки дня («Предлагаемые поправки к Монреальскому протоколу») Сопредседатель напомнил, что на тридцать третьем совещании Рабочей группы открытого состава обсуждались два предложения о внесении поправок в Монреальский протокол с целью поэтапного сокращения производства и потребления ГФУ. Рабочая группа сформировала дискуссионную группу для рассмотрения проблем, связанных с регулированием ГФУ, в том числе финансовых, технических и правовых вопросов, и соответствующих процедур для их решения, включая варианты учреждения механизма для учета взаимосвязей между Монреальским протоколом и Рамочной конвенцией ООН об изменении климата.

Представитель США, выступавший также от имени Канады и Мексики, представил их совместное предложение о внесении поправки в Монреальский протокол с целью поэтапного сокращения производства и потребления ГФУ, регулирования выбросов побочных продуктов ГФУ-23, регулирования торговли ГФУ, а также лицензирования и отчетности по ГФУ. По его мнению, потенциальные выгоды для окружающей среды могут быть значительными, так к 2050 г. сокращение выбросов ГФУ составит более 90 гигатонн в пересчете на диоксид углерода, что эквивалентно примерно двухлетнему объему выбросов парниковых газов, производимых человечеством в настоящее время. Представитель США отметил, что Монреальский протокол является надлежащим документом для поэтапного сокращения производства и потребления ГФУ, поскольку именно усилия по поэтапному сокращению ХФУ и ГХФУ, осуществленные Сторонами Монреальского протокола, привели к росту применения ГФУ. Статья 2.2 b) Венской конвенции, в рамках которой к Сторонам был обращен призыв к гармонизации соответствующей политики по поэтапной ликвидации ОРВ, предоставила Сторонам полномочия и обязанности по решению вопроса с ГФУ в рамках Монреальского протокола, который также обладает экспертным потенциалом, институтами и успешным опытом, позволяющими предпринять эти усилия. Предлагаемая поправка признает, что ГФУ будут по-прежнему входить в сферу действия Рамочной конвенции ООН об изменении климата и Киотского протокола к ней с целью учета выбросов и сообщений о них.

В сентябре 2013 г. Группа двадцати приняла решение поддержать дополнительные инициативы, осуществляемые на основе многосторонних подходов, в число которых входят использование экспертного потенциала и учреждений Монреальского протокола с целью поэтапного сокращения производства и потребления ГФУ на основе изучения экономически целесообразных и технически возможных альтернатив. Аналогичная поддержка мер, в которых задействованы институты и экспертный потенциал Монреальского протокола, была выражена в ходе двусторонних встреч, в том числе на встрече между Президентом США Бараком Обамой и Председателем КНР Си Цзиньпином в 2013 г., в ходе которой был высказан призыв к созданию контактной группы открытого состава для рассмотрения всех соответствующих вопросов, включая финансовую и технологическую поддержку развивающихся стран, рентабельность, безопасность заменителей, выгоды для окружающей среды и поправку к Монреальскому протоколу. В заключение представитель США призвал к созданию контактной группы открытого состава для проведения более подробных обсуждений.

Представитель Федеративных Штатов Микронезии вынес на обсуждение предложение его страны о внесении поправки в Монреальский протокол. В дополнение к упомянутой представителем США международной поддержке регулирования ГФУ посредством Монреальского протокола он особо отметил Кирунскую декларацию, принятую Арктическим советом в мае 2013 г., решение, принятое Коалицией в защиту климата и чистоты воздуха в сентябре 2013 г., и достигнутую также в сентябре 2013 г. договоренность между Президентом США Бараком Обамой и Премьер-министром Индии Манмоханом Сингхом о создании индийско-американской целевой группы по ГФУ для обсуждения, помимо прочего, многосторонних подходов, включающих использование экспертного потенциала и институтов Монреальского протокола для поэтапного сокращения производства и потребления ГФУ.

В рамках своих выступлений представитель Японии отметил, что его страна вводит новое законодательство по регулированию применения фторуглеродов, а представитель ЕС заявил о пересмотре действующих механизмов регулирования в целях поэтапного сокращения производства и потребления ГФУ.

В прениях по п. 10 повестки дня представители ряда стран (Индия, Куба, Венесуэла, Ливия, Ирак, Катар и др.) настаивали на исключении предложенной поправки из рассматриваемых вопросов на двадцать пятом Совещании Сторон Монреальского протокола. Некоторыми из них была выражена обеспокоенность отсутствием альтернатив ГФУ, а также изложено мнение, что до тех пор, пока технически жизнеспособные, рентабельные и безопасные альтернативы не будут иметься в широком доступе, преждевременно обсуждать предложения о внесении поправок в Монреальский протокол. Ограниченное наличие и высокая стоимость приемлемых альтернатив ГФУ, а также опасения в отношении токсичности и воспламеняемости некоторых из них являются основанием для снятия с обсуждения рассматриваемого вопроса.

Представитель Канады выразил Сторонам признательность за их участие в прениях, заявив при этом, что он считает некоторые замечания противоречивыми. С учетом того, что во многих недавних заявлениях руководителей и групп, таких как Группа двадцати, недвусмысленно говорилось о поддержке использования для поэтапной ликвидации ГФУ таких механизмов, как Монреальский протокол, ему трудно понять, как представители тех же самых стран могут выступать против создания контактной группы для обсуждения этих вопросов. Он выразил согласие с тем, что внесение поправок в Монреальский протокол является лишь одним из возможных путей будущих действий, однако заявил, что в рамках контактной группы можно было бы провести обсуждение и других вариантов. Он также не вполне понимает высказывание о том, что Стороны не могут обсуждать вопрос о ГФУ до тех пор, пока целевая группа в составе Индии и США не завершит свою работу.

Представители США и Мексики также выразили благодарность Сторонам за их вклады в дискуссию. Они согласились с мнением представителя Канады о том, что учреждение контактной группы не обязательно подразумевает начало переговоров по поправкам, но отметили, что именно такая группа является наиболее подходящим форумом для тех поправок, вопрос о которых будет подниматься и которые будут обсуждаться и разъясняться.

После неофициальных консультаций с рядом представителей заинтересованных Сторон Монреальского протокола по вопросу о приемлемой форме дальнейших обсуждений сопредседатели подготовительного совещания предложили Сторонам вновь учредить дискуссионную группу, которая была впервые создана на тридцать третьем совещании Рабочей группы открытого состава, с мандатом на информирование по вопросам, связанным с регулированием ГФУ посредством механизмов Монреальского протокола, включая финансовые, технические и правовые аспекты, а также по соответствующим процедурным вопросам, связанным в том числе с вариантами создания механизма обеспечения связей между Монреальским протоколом и Рамочной конвенцией ООН об изменении климата. Стороны сочли, что такая группа была бы ценным и конструктивным органом для обсуждения всех актуальных вопросов без какой-либо предвзятости относительно итогов таких обсуждений. Работа дискуссионной группы будет заключаться в дальнейшем развитии обсуждений (в том числе с учетом итогов недавних международных дискуссий) и в информировании. Дискуссионная группа также сможет определить контуры вариантов продвижения обсуждений в 2014 г. Созыв группы будут по-прежнему осуществлять совместно Гуди Алкемаде (Нидерланды) и Лесли Смит (Гренада).

В рамках рассмотрения вопросов соблюдения Монреальского протокола и представления данных были представлены и обсуждены проекты рекомендуемых решений Комитета по выполнению в рамках процедуры, касающейся несоблюдения Монреальского протокола (п. 11 повестки дня). В частности, один из проектов решения был посвящен состоянию соблюдения Республикой Азербайджан поэтапного сокращения потребления ГХФУ в 2011 г. Комитет по выполнению рассмотрел обстоятельства, которые привели Азербайджан к состоянию несоблюдения, представленные им данные за 2012 г., свидетельствующие о том, что он вернулся в режим соблюдения Монреальского протокола, а также реализацию нормативных, административных и технических мер, необходимых для сохранения данного режима. По итогам этой работы Комитет по выполнению не рекомендовал дальнейших мер в отношении этой Стороны Монреальского протокола, но предложил настоятельно призвать Азербайджан усилить взаимодействие с соответствующими учреждениями-исполнителями по осуществлению его плана действий и продолжать мониторинг достигаемого им прогресса.

Еще один проект решения касался несоблюдения Монреальского протокола Республикой Казахстан, которая в 2011 г. превысила допустимое потребление ГХФУ и бромистого метила. Сторону просили представить в Комитет по выполнению план действий, включая разъяснение чрезмерного потребления ОРВ и подробности о системах регулирования, которые его не предотвратили. В связи с отсутствием ответа в проекте решения содержится просьба к данной Стороне представить запрашиваемую информацию к 31 марта 2014 г. с тем, чтобы предоставить возможность Комитету по выполнению рассмотреть состояние несоблюдения Казахстана в 2014 г. Отметив, что Казахстан является единственной Стороной Монреальского протокола, не действующей в рамках п. 1 ст. 5 (т.е. относящейся к развитым странам), которая не является Стороной Пекинской поправки, Комитет по выполнению выразил надежду в ближайшее время приветствовать Казахстан в группе государств, ратифицировавших все поправки к Монреальскому протоколу.

Выступивший в рамках этого пункта повестки дня представитель Республики Казахстан сообщил о том, что в настоящее время в Парламенте страны ведется процесс ратификации Пекинской поправки к Монреальскому протоколу и что его завершение ожидается до конца 2013 г. Также было обещано представить запрашиваемую в проекте решения информацию к 31 марта 2014 г.

В последний пункт повестки дня «Прочие вопросы» (п. 12) в ходе ее обсуждения были включены просьба Хорватии исключить ее из списка стран, действующих в рамках п. 1 ст. 5 Монреальского протокола, и обсуждение кадровых вопросов в Секретариате по озону, т.к. его Исполнительный секретарь Марко Гонзалес, пребывавший на этом посту 11 лет, в конце октября 2013 г. уходит в отставку, а должность заместителя Исполнительного секретаря остается вакантной.

Стороны утвердили проект решения по удовлетворению просьбы Хорватии об исключении ее из списка стран, действующих в рамках п. 1 ст. 5 Монреальского протокола, для рассмотрения и принятия в ходе этапа совещаний высокого уровня.

Стороны выразили признательность Марко Гонзалесу за выдающийся вклад в реализацию Венской конвенции и Монреальского протокола и постановили учредить контактную группу под сопредседательством представителей Дании и Кувейта для обсуждения возможных мер, которые могут быть приняты в поддержку Секретариата по озону.

Исполнительный секретарь Марко Гонзалес проинформировал участников подготовительного совещания о том, что в качестве нового Исполнительного секретаря подтверждена кандидатура Тины Бирбили (Греция), и она приступит к исполнению своих обязанностей в начале ноября 2013 г. Также он сообщил о скором завершении процесса назначения нового заместителя Исполнительного секретаря.

С 21 по 25 октября 2013 года в Бангкоке Таиланд проходило двадцать пятое Совещание Сторон Монреальского протокола по веществам, разрушающим озоновый слой

Заседание высокого уровня (24 и 25 октября 2013 г.)

Со вступительными заявлениями на первом заседании этапа заседаний высокого уровня выступили Министр промышленности Таиланда Прасерт Бунчаисук, Исполнительный секретарь Секретариата по озону Марко Гонзалес, а также дополнительный секретарь Отдела климатических изменений канцелярии Кабинета Пакистана и Председатель двадцать четвертого Совещания Сторон Монреальского протокола Раджа Хасан Аббас.

В соответствии с п. 1 правила 21 Правил процедуры Председателем Бюро двадцать пятого Совещания Сторон Монреальского протокола был избран заместитель Министра экологии и природных ресурсов Украины Олександр Сушко, заместителями Председателя – представители Замбии, Сальвадора и Новой Зеландии, а докладчиком – представитель Филлипин.

Была утверждена повестка дня двадцать пятого Совещания Сторон Монреальского протокола на основании проекта, согласованного в ходе подготовительного совещания.

При утверждении организации работы двадцать пятого Совещания Сторон Монреальского протокола Стороны постановили следовать обычным процедурам.

Двадцать пятое Совещание Сторон Монреальского протокола утвердило полномочия 98 представителей из 143 представленных Сторон, а для 45 представителей Сторон это было сделано на временной основе.

В рамках обсуждения положения дел с ратификацией Венской конвенции об охране озонового слоя, Монреальского протокола и поправок к Монреальскому протоколу Председатель Совещания Сторон поздравил страны, ратифицировавшие Венскую конвенцию, Монреальский протокол и поправки к Монреальскому протоколу. Он отметил, что лишь пять стран (Казахстан, Ливия, Мавритания, Папуа – Новая Гвинея и Саудовская Аравия) пока не ратифицировали некоторые поправки. Он настоятельно призвал их сделать это в возможно короткие сроки.

Были заслушаны сообщения групп по оценке об их текущей работе, включая последние события (п. 4 повестки дня Совещания Сторон). С докладами выступили сопредседатели Группы по научной оценке, Группы по оценке экологических последствий и Группы по техническому обзору и экономической оценке (Комитет по техническим вариантам замены химических веществ, Комитет по техническим вариантам замены гибких и жестких пеноматериалов, Комитет по техническим вариантам замены галонов, Комитет по техническим вариантам замены медицинских видов применения, Комитет по техническим вариантам замены бромистого метила и Комитета по техническим вариантам замены холодильного оборудования, систем кондиционирования воздуха и тепловых насосов).

Стороны Монреальского проткола приняли представленную информацию к сведению.

В выступлении Председателя Исполнительного комитета Многостороннего фонда для осуществления Монреальского протокола (МФМП) Фионы Уолтерс (Великобритания) о работе Исполнительного комитета, секретариата МФМП и учреждений-исполнителей МФМП (п. 5 повестки дня) была изложена информация о деятельности Исполнительного комитета МФМП после двадцать четвертого Совещания Сторон Монреальского протокола. Она сообщила, что со времени предыдущего доклада Комитетом было утверждено в целом 178 проектов и мероприятий, предусматривающих запланированный поэтапный отказ от производства и потребления 931 т озоноразрушающей способности (ОРС) контролируемых веществ. Средства, утвержденные на осуществление этих проектов и мероприятий, составили в целом 122,5 млн долл. США. Исполнительный комитет МФМП также утвердил выделение Китаю до 385 млн долл. США для полной ликвидации его производства ГХФУ к 2030 г. Из этой суммы 95 млн долл. США было одобрено для этапа I плана регулирования поэтапного отказа от ГХФУ в части производства с целью достижения замораживания и сокращения на 10 % от базового уровня. Китай согласился отказаться не только от своих действующих мощностей по производству ГХФУ, но и от избыточных производственных мощностей, которые в настоящее время не задействованы.

В своем выступлении она также отметила, что Российской Федерацией были выполнены обязательства за 2013 г. по пополнению МФПМ в размере 2,7 млн долл. США.

Председателем Исполнительного комитета МФМП по поручению учреждений-исполнителей (Программа ООН по окружающей среде, Программа развития ООН и Организация Объединеных Наций по промышленному развитию и Всемирный банк) была изложена краткая информация об основных итогах их работы. В частности, она сообщила, что ЮНИДО реализует планы регулирования поэтапного отказа от ГХФУ в 68 странах, осуществляется несколько проектов по ликвидации бромистого метила и показательных проектов по регулированию отходов и утилизации ОРВ. ЮНИДО в целях повышения энергоэффективности и сокращения выбросов ОРВ в Гамбии и Вьетнаме были разработаны пилотные проекты, направленные на мобилизацию софинансирования мероприятий, связанных с ГХФУ. В июне 2013 г. была проведена встреча в верхах «АТМОсферные технологии», на которой обсуждались технологические решения для предприятий в таких отраслях развивающихся стран, как холодильная промышленность, кондиционирование воздуха и производство пеноматериалов.

В рамках п. 6 повестки дня Совещания Сторон Монреальского протокола были заслушаны заявления глав делегаций.

В докладе сопредседателей подготовительного совещания (п. 7 повестки дня) были изложены для рассмотрения проекты решений, рекомендованных для принятия на двадцать пятом Совещании Сторон Монреальского протокола.

При обсуждении сроков и места проведения двадцать шестого Совещания Сторон Монреальского протокола участники Совещанеия Сторон были проинформированы о том, что в Секретариат по озону не поступило никаких предложений от Сторон, в связи с чем время и место проведения этого мероприятия будут определены позднее.

При принятии решений двадцать пятым Совещанием Сторон Монреальского протокола были использованы проекты решений, подготовленные и согласованные в ходе подготовительного совещания.

В частности, были приняты следующие решения:

Решение XХV/[ЕЕ]: Исключение в отношении основных видов применения хлорфторуглерода-113 в авиационно космической промышленности Российской Федерации

Двадцать пятое Совещание Сторон постановляет,

  • отмечая оценку и рекомендацию Группы по техническому обзору и экономической оценке и ее Комитета по техническим вариантам замены химических веществ в отношении заявки на основные виды применения хлорфторуглерода-113 в авиационно-космической промышленности,
  • отмечая также, что Российская Федерация продолжает изучать возможность импортирования хлорфторуглерода-113 для нужд ее авиационно-космической промышленности из имеющихся глобальных запасов,
  • отмечая далее, что Российская Федерация успешно сокращает использование и выбросы в сроки, разработанные для технического переоснащения в сотрудничестве с Комитетом по техническим вариантам замены химических веществ,
  1. санкционировать уровни производства и потребления хлорфторуглерода-113 в Российской Федерации в рамках исключений в отношении основных видов применения хлорфторуглеродов в ее авиационно-космической промышленности в объеме 85 метрических тонн на 2014 год;
  2. просить Российскую Федерацию дополнительно изучить возможность импортирования хлорфторуглерода-113 для нужд ее авиационно-космической промышленности из имеющихся глобальных запасов;
  3. призвать Российскую Федерацию и далее прилагать усилия для перехода на альтернативные растворители и внедрения нового разработанного оборудования с целью завершения процесса вывода из обращения хлорфторуглерода-113 к 2016 году.

Решение XXV/[FF]: Заявки в отношении основных видов применения регулируемых веществ на 2014 год

Двадцать пятое Совещание Сторон постановляет,

  • отмечая с признательностью работу, проделанную Группой по техническому обзору и экономической оценке и ее Комитетом по техническим вариантам замены медицинских видов применения,
  • памятуя о том, что в соответствии с решением IV/25 использование хлорфторуглеродов в дозированных ингаляторах не подпадает под категорию основных видов применения при наличии технически и экономически обоснованных альтернатив или заменителей, приемлемых с точки зрения охраны окружающей среды и здоровья человека,
  • принимая к сведению сделанный Группой вывод о том, что технически приемлемые альтернативы дозированным ингаляторам на основе хлорфторуглеродов имеются по некоторым лекарственным препаратам, предназначенным для лечения астмы и острой хронической легочной недостаточности,
  • принимая во внимание анализ и рекомендации Группы, которые касаются исключений в отношении основных видов применения регулируемых веществ для изготовления дозированных ингаляторов, используемых при лечении астмы и острой хронической легочной недостаточности,
  • отмечая с обеспокоенностью задержки с осуществлением конверсионного проекта в Российской Федерации,
  • приветствуя тот факт, что Российская Федерация не намеревается представлять заявки после 2014 года,
  • приветствуя также отмечаемый в ряде Сторон, действующих в рамках пункта 1 статьи 5, неизменный прогресс в деле сокращения их зависимости от дозированных ингаляторов на основе хлорфторуглеродов по мере разработки альтернатив, получения утверждения регламентирующих органов и их коммерческой реализации,
  1. санкционировать указанные в приложении к настоящему решению уровни производства и потребления на 2014 год, необходимые для обеспечения основных видов применения хлорфторуглеродов в дозированных ингаляторах, предназначенных для лечения астмы и острой хронической легочной недостаточности;
  2. просить подающие заявки Стороны предоставить Комитету по техническим вариантам замены медицинских видов применения информацию, позволяющую проанализировать заявки в отношении основных видов применения согласно критериям, указанным в решении IV/25 и соответствующих последующих решениях, как это изложено в руководстве по заявкам в отношении основных видов применения;
  3. призвать Стороны, на которые распространяются исключения по основным видам применения в 2014 году, первоначально рассмотреть возможность изыскания требуемых хлорфторуглеродов фармацевтического класса за счет использования запасов там, где они имеются и доступны, при условии, что такие запасы используются с учетом условий, определенных Совещанием Сторон в пункте 2 его решения VII/28;
  4. призвать Стороны, располагающие запасами хлорфторуглеродов фармацевтического класса, которые потенциально могут быть использованы для экспорта в Стороны, имеющие в 2014 году исключения по основным видам применения, уведомить секретариат по озону об этих количествах и сообщить ему подробную информацию о контактном пункте до 31 декабря 2013 года;
  5. просить секретариат разместить на его веб-сайте подробную информацию о потенциально имеющихся запасах, упомянутых в пункте 4 настоящего решения;
  6. настоятельно призвать Российскую Федерацию ускорить осуществление своего конверсионного проекта с целью вывода из обращения хлорфторуглеродов;
  7. что Стороны, перечисленные в приложении к настоящему решению, имеют полную свободу действий в том, что касается изыскания количества хлорфторуглеродов фармацевтического класса, в той мере, в которой это требуется для изготовления дозированных ингаляторов, как это санкционировано в пункте 1 настоящего решения, за счет импортных поставок, привлечения отечественных производителей или путем использования существующих запасов;
  8. просить Стороны рассмотреть вопрос о принятии внутренних нормативных актов о запрете выпуска на рынок или продажи новых продуктов, представляющих собой дозированные ингаляторы на основе хлорфторуглеродов, даже если такие продукты были одобрены;
  9. призвать Стороны перевести в ускоренный режим свои административные процедуры регистрации продуктов, представляющих собой дозированные ингаляторы, с тем чтобы ускорить переход на альтернативы без хлорфторуглеродов.

Приложение к решению XXV/[FF]

Санкционированные количества по основным видам применения хлорфторуглеродов в дозированных ингаляторах на 2014 год (в метрических тоннах)

Стороны 2014 год
Китай 235,05
Российская Федерация 212,00

После принятия доклада двадцать пятого Совещания Сторон Монреальского протокола состоялось закрытие совещания.