Уважаемый посетитель! Сайт www.ozoneprogram.ru использует файлы cookie и похожие технологии, чтобы с помощью достоверной и персонализированной информации улучшить работу сайта, повысить его эффективность и удобство. Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь на использование файлов cookie в соответствии с предупреждением об использовании файлов cookie на сайте www.ozoneprogram.ru. Если вы не согласны с использованием файлов cookie, настройте браузер или откажитесь от посещения сайта. Закрыть
Вывод озоноразрушающих веществ
и фторсодержащих газов в Российской Федерации
Назад

Безусловное преимущество альтернативных хладагентов — безопасность для озонового слоя и минимальное воздействие на климат. Но у каждого такого хладагента есть свой набор характеристик, делающий его более или менее приемлемым для каждой конкретной области применения. В данной таблице сведены наиболее значимые свойства альтернативных хладагентов. Значок «+» соответствует ответу «Да», «-» — «Нет». То есть, «+» в колонке «токсичность» означает, что хладагент относится к неядовитым.

Хладагентдоступность*токсичностьпожароопасностьвозможность ретрофитаОсобенности конструкции установок
Пропан (R290) + + + Ограничение объема заправляемого хладагента, обеспечение мер пожарной безопасности
Изобутан (R600a) + + —**Ограничение объема заправляемого хладагента, обеспечение мер пожарной безопасности
Аммиак (R717) + + + —**Компоненты систем не должны содержать медь, цинк, кадмий, ртуть, резину. Необходимость обеспечения мер безопасности, связанных с пожароопасностью и токсичностью хладагента
Диоксид углерода (R744) + Компоненты систем должны быть рассчитаны на высокие значения рабочего давления
ГФО + + Обеспечение мер пожарной безопасности
Вода + Область применения ограничена теплофизическими свойствами хладагента (как правило, водяные установки используются для создания и поддержания температур выше 0 °С). Компоненты установок должны быть устойчивы к коррозии.
Воздух + Принципиально иная (по сравнению с парокомпрессионными холодильными машинами) конструкция. Ограниченная область применения: системы кондиционирования самолетов, сверхнизкотемпературные холодильные установки.
*—комплексный параметр, включающий в себя стоимость хладагента, объемы предложения на рынке, возможность организации производства;
**—теоретически ретрофит возможен, но требует существенной модернизации системы и/или сопровождается падением производительности, так что на практике хладагент используется в специально для него разработанном оборудовании.