Уважаемый посетитель! Сайт www.ozoneprogram.ru использует файлы cookie и похожие технологии, чтобы с помощью достоверной и персонализированной информации улучшить работу сайта, повысить его эффективность и удобство. Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь на использование файлов cookie в соответствии с предупреждением об использовании файлов cookie на сайте www.ozoneprogram.ru. Если вы не согласны с использованием файлов cookie, настройте браузер или откажитесь от посещения сайта. Закрыть
Вывод озоноразрушающих веществ
и фторсодержащих газов в Российской Федерации

Углеводородные хладагенты в маломощных коммерческих системах охлаждения и кондиционирования. Стратегии глобального внедрения и рыночный потенциал в развивающихся странах

Назад

В начале июня 2013 года ответственные лица, чьи решения во многом определяют политику и экономическую ситуацию в развивающихся и развитых странах, собрались на технологическом саммите ЮНИДО «АТМОсфера», чтобы обсудить технические и коммерческие перспективы природных хладагентов.

Технологический саммит ЮНИДО «АТМОсфера»

3 и 4 июня в венской штаб-квартире ЮНИДО прошел технологический саммит ЮНИДО «АТМОсфера». В этом мероприятии приняли участие более 150 заинтересованных лиц и ключевых фигур из стран Африки, Азии, Европы, Среднего Востока, Северной и Южной Америки. Саммит был посвящен практическим путям решения проблемы внедрения природных хладагентов в развивающихся странах.

В большинстве таких стран именно сейчас выбирают замену ГХФУ, и, при разработке программ отказа от этих веществ все больше внимания уделяют минимизации влияния на климат. Распространение замещающих технологий, предполагающих использование природных хладагентов с низким ПГП и актуальность вопроса изменения климата дают возможность обойтись без этапа использования ГФУ.

530 тыс. холодильных витрин в мире работают на углеводородах. Экономия энергии в Таиланде составляет 50 %

Райнхолд Реш, представитель AHT, познакомил участников саммита с успешной стратегией распространения коммерческих морозильников на R290 в развивающихся странах: Китае, Таиланде, Бразилии и Индии. На сегодняшний день фабрики компании, расположенные в Австрии и Китае, уже поставили на мировой рынок 530 тыс. витрин на R290. В Таиланде компания установила 2750 таких витрин, то есть в среднем 64 установки на магазин. По сравнению с обычными морозильниками с открытым верхом использование R290 позволяет сократить эксплуатационные издержки в среднем на 60 %. Так, один из пропановых морозильников, установленных в таиландском магазине SIAM MAKRO, позволяет на 50 % снизить энергопотребление по сравнению с системой на R404A и сократить углеродные выбросы на 404 тонны в год.

Что мешает потребительским брендам перейти на природные хладагенты в развивающихся странах?

По мнению потребительских брендов, природные хладагенты — это очевидный вариант для их холодильных систем. Юрген Бреннайс, представитель «Ред Булл» и международной инициативы «Хладагенты, естественно!» (Refrigerants, Naturally!), подвел итог деятельности компании по замене фторсодержащих газов такими природными хладагентами, как аммиак, углекислый газ и углеводороды (R600a, R290, R1270). Участники этой инициативы, среди которых «Кока-Кола компани», «ПепсиКо», «Юнилевер» и «Ред Булл», установили по всему миру более 2,5 млн агрегатов без ГФУ и предотвратили парниковые выбросы в объеме 1 млн тонн эквивалента СО2. На данный момент только «Ред Булл» установил 313 тыс. агрегатов без ГФУ и поставил себе целью в 2014 году заменить все имеющиеся на балансе агрегаты — около 1 млн устройств — углеводородными во всех странах, кроме Японии и США.

В своей презентации Бреннайс ознакомил присутствующих с проблемами, которые приходится решать при внедрении оборудования, не содержащего ГФУ, в отделениях в развивающихся странах:

  • послепродажное обслуживание;
  • доступность запасных частей и компонентов;
  • получение разрешений и сертификатов;
  • юридические и торговые барьеры.

Он призвал правительства развивающихся стран к сотрудничеству в поиске эффективных решений, способствующих внедрению новых устройств на природных хладагентах.

Препятствия и пути разработки установок для кондиционирования и охлаждения в Китае

Ли Тинсюнь, представитель Midea, одного из крупнейших китайских производителей систем кондиционирования и компрессоров, ознакомил участников саммита с результатами последних разработок кондиционеров на R290. Он рассказал, что финансовая поддержка Многостороннего фонда, предоставляемая с 2010 года, дала компании возможность вложить большие средства в разработку оборудования для охлаждения и кондиционирования на пропане. По результатам более чем трех лет НИОКР Midea разработала три поколения пропановых кондиционеров и провела испытания 60 демонстрационных моделей в различных регионах Китая. В этом году компания закончит работу над производственной линией по выпуску инверторных кондиционеров на R290 с компрессорами мощностью 2 л. с.

В презентации Ли Тинсюнь рассмотрел препятствия на пути внедрения кондиционеров на R290 в Китае, из которых наиболее значительными являются вопросы безопасности и ограничения на количество хладагента в системе. По его словам, эти препятствия вполне могут быть устранены. Midea успешно получила сертификат Китайского национального центра контроля и проверки качества продуктов (CQST), который подтверждает возможность применения кондиционеров компании даже в огнеопасной атмосфере.

Одним из вопросов, поднятым в ходе обсуждения докладов, стало недостаточное количество продуктов, работающих на пропане. Один из участников напомнил, скоро их число вырастет, как минимум, на 5 млн систем кондиционирования. Это произойдет в результате перехода 18 предприятий Китая на использование углеводородных хладагентов.

Г-н Ли подтвердил, что экологически безопасные технологии — это правильное направление развития сектора производства систем кондиционирования, и добавил: «Хотя внутренний рынок Китая еще не готов к агрегатам на пропане и Midea до сих пор не приняла решения о том, где начать продажу таких продуктов, мы совершенно уверены в необходимости строительства производственной линии для того, чтобы быть готовыми к запросам рынка».