+7(499) 9430021
Unido GEF
Отчетный фильм о проведении Всероссийского конкурса «Защити озоновый слой и климат Земли» Фильм «Антарктика, озоновая дыра» на русском языке Видеоматериалы Всероссийского конкурса «Защити озоновый слой и климат Земли»

Компоненты проекта:

Нормативная база:

Озоновый слой и его защита:

КОНТАКТЫ

Темы:

юнидо,   фторсодержащие газы,   гхфу,   озоноразрушающие вещества,   озонобезопасные вещества,   минприроды россии,   природные хладагенты,   ГЭФ,   Холодильная техника,   монреальский протокол,   ГФУ,   охрана окружающей среды,   охрана озонового слоя,   CO2,   озонобезопасные технологии,   углеводороды,   фреон 22,   аммиак,   защита озонового слоя,   ХФУ,   день охраны озонового слоя,   хлорфторуглероды,   пропан,   передача технологий,   день защиты озонового слоя,   потенциал глобального потепления,   Конкурс,   закон об охране озонового слоя,   утилизация ОРВ,   МЦНТИ,   юнеп,   холодильный бизнес,   DuPont,   r141,   Колледж № 23,   циклопентан,   Honeywell,   озоноразрушающий потенциал,   изобутан,   ГалоПолимер,   технологии,   Аммиак - международный опыт,   сертификация монтажников,   метилформиат,   озоновые дыры,   гидрофторолефины,   r142,   ПОЗиС,   выбросы парниковых газов,   минобрнауки россии,   климатический бизнес,   парниковые газы в атмосфере,   парниковый эффект,   Россоюзхолодпром,   ГХФУ-21,   Daikin,   WorldSkills,   профессиональные стандарты,   фтс россии,   метан,   директивы ес,   Химпром,   Мероприятия,   мвд россии,   Мир Климата выставка,   озоновый слой атмосферы,   пентан,   борьба с глобальным потеплением,   институциональная поддержка,   СЭПО-ЗЭМ,   глобальное потепление в мире,   Аммиак и природные хладагенты,   ИСЗС-Монтаж,   озоновая дыра,   Аммиак в России,   глобальное потепление земли,   Владипур

Обучение монтажников на примере колледжа № 19, или что такое станция эвакуации хладагента

В интервью, опубликованном в первом номере журнала «ЮНИДО в России», эксперт ЮНИДО Александр Любешкин пригласил наших корреспондентов в гости в ГОУ СПО № 19, где он, возглавляя направление климатического и холодильного оборудования, занимается обучением работе с озоноразрушающими веществами. Мы с радостью воспользовались приглашением и отправились туда, где будущих монтажников и сервис-инженеров учат обращаться с хладагентом R22.

Колледж, расположенный в московском районе Новогиреево

Колледж, расположенный в московском районе Новогиреево, оказался вполне современным учебным заведением. И, судя по обилию учащихся, будущих специалистов по установке, ремонту и обслуживанию холодильной и климатической техники, весьма популярным.

«Александра Евгеньевича придется немного подождать, он в нашем сервис-центре, принимает оборудование», — говорят нам. Ждать мы не хотим, поэтому сразу направляемся в сервис-центр, где видим большое количество кондиционеров различных марок. «Договорились с компанией, занимающейся продажей и ремонтом кондиционеров, и та привезла оборудование, которое эксплуатировалось и сломалось, — объясняет Александр Евгеньевич. — На нем учиться куда интереснее, чем на стенде, — так ребята и характерные поломки изучат, и некоторые типичные ошибки монтажников запомнят, и, главное, познакомятся с различными марками кондиционеров». После «учебного» сервис-центра кондиционер отправляется обычному потребителю, так что работать ребятам нужно аккуратно. Более полезную практику для учеников придумать сложно, и неудивительно, что все выпускники колледжа по холодильным и кондиционерным специальностям с легкостью трудоустраиваются («Наши же партнеры с руками отрывают», — улыбается Александр).

Но мы приехали поговорить не столько о безоблачном будущем выпускников, сколько о проблеме отработанного R22. Судьба его, в общем, известна: сбор (эвакуация), очистка (регенерация) и, в зависимости от состояния, повторное использование или утилизация. Однако на практике фреон, остающийся в системе, монтажники часто выпускают в атмосферу. Этому есть две причины: во-первых, до недавнего времени доступность и невысокая цена R22 делали невыгодными эвакуацию и повторное использование фреона, во-вторых, для его сбора нужны специальное оборудование и некоторые навыки, которых у монтажников не было и, судя по «средней температуре по больнице», нет до сих пор. Кроме того, монтажники не видели ничего плохого в том, что вещество, в состав которого входят фтор и хлор, просто вытекало из системы при любой ее разгерметизации.

Сейчас все изменилось. R22 здорово подорожал, кроме того, ввоз этого хладагента в Россию фактически прекращен. И хотя пока ограничения на его использование не так строги, установленная норма на 2011 год практически равна среднему уровню потребления R22 — 990 тонн ОРП, уже через четыре года нужно будет избавиться от двух третей производимого и ввозимого фреона, то есть более чем от 600 тонн ОРП. Нельзя забывать, что уничтожение R22 — процесс нетривиальный, виной тому необычайная стойкость соединения практически в любых условиях.

Таким образом, сейчас появились предпосылки к изменению образа мышления людей, имеющих дело с гидрохлорфторуглеродами, так, чтобы побудить их осуществлять сбор и вторичное использование этого ценного и опасного вещества. Ведь в отличие от смесевых хладагентов R22 представляет собой моновещество и в варианте б/у ничем не хуже нового. Об этом знают все обучающиеся в колледже № 19, в том числе взрослые, повышающие свою квалификацию.

У читателей наверняка сложилось впечатление, что сбор и регенерация отработанного хладагента — невероятно сложный и запутанный процесс. Многие монтажники считают точно так же. На самом же деле эвакуация фреона ничуть не сложнее вакуумирования и проверки контура на герметичность. По словам Александра Любешкина, на рынке есть различные эвакуационные станции с весьма широкой функциональностью, но даже самый простой вариант, тот, на котором учат в колледже № 19, позволяет отделить от хладагента масло и — если в системе не было, скажем, сгоревшего компрессора — тут же использовать собранный хладагент повторно. Сбор R22 — обязательная часть технологии при любом вмешательстве в систему, связанном с ее разгерметизацией, а поскольку студенты колледжа и курсов повышения квалификации сдают практический экзамен, им никуда не деться от приобретения необходимых навыков.

Мы не могли удержаться от немного провокационного вопроса: что будет с этими навыками после того, как студенты закончат колледж? Ведь в конечном счете лишь от монтажника зависит, попадет отработанный R22 в атмосферу или в баллон. Александр Евгеньевич уверен: навык забыт не будет, ведь купить новый хладагент дороже, чем использовать старый, и если сейчас выбор часто за монтажником, то подорожание R22 заставит руководителей фирм быстро сообразить, какое указание нужно дать рабочим и каким оборудованием снабдить для его выполнения. Тем более что станция для эвакуации хладагента стоит от 1000 долл. США, это даже при нынешних ценах на хладагенты не так много, а с учетом того, что дефицит R22 будет только увеличиваться, это вложение очень быстро себя окупит.

Программа ЮНИДО поможет возродить профессиональное образование в HVAC&R-бизнесе

Программа обучения и сертификации Проекта ГЭФ/ЮНИДО призвана содействовать поэтапному сокращению потребления гидрохлорфторуглеродов (ГХФУ) и освоению инновационных технологий, приходящих на смену ГХФУ и гидрофторуглеродам (ГФУ). Программа предполагает создание системы подготовки и сертификации профессиональных кадров для климатической, холодильной и других отраслей.

В рамках Программы решаются следующие задачи:

  • Создание системы сертификации и аттестации.
  • Создание и ведение Единого общероссийского реестра технических специалистов.
  • Разработка и апробация новых учебных программ, внесение в существующие учебные программы изменений, позволяющих выполнить цели Национального плана действий по поэтапному сокращению производства и потребления ГХФУ и стимулированию перехода на не содержащее ГФУ энергоэффективное холодильное и климатическое оборудование.
  • Переобучение, аттестация и внесение в Общероссийский реестр технических специалистов, работающих с ХФУ, ГХФУ, ГФУ и озонобезопасными альтернативными хладагентами, а также специалистов предприятий, получивших с помощью Проекта ГЭФ/ЮНИДО новые технологии и оборудование.

Координация данной программы возложена на Комиссию по обучению и сертификации при Координационном комитете Проекта ГЭФ/ЮНИДО. К подготовке и реализации программы предполагается привлечь федеральные органы исполнительной власти, саморегулируемые организации, общественные объединения, производителей оборудования, сервисные организации. Кроме того, будет подготовлен проект нормативно-правового документа, запрещающего работу неаттестованных специалистов с ХФУ, ГХФУ, ГФУ и озонобезопасными хладагентами, и создана унифицированная система сертификации и аттестации.

В результате реализации перечисленных мер будут подготовлены кадры, обученные профессиональной работе как с озоноразрушающими, так и с озонобезопасными хладагентами, наведен порядок с рабочими специальностями в климатическом и холодильном бизнесе, а также создан Единый общероссийский реестр специалистов. Кроме того, Программа содействует развитию профессионального образования, формированию экологического сознания в обществе и бизнесе, а также внедрению экологических энергоэффективных технологий и оборудования на территории Российской Федерации.

Одно плохо: все это касается только обучающихся сейчас монтажников, а ведь около 70 % работников отрасли вообще нигде никогда ничему по специальности не учились. Конечно, то, что удастся собрать и повторно использовать 30 % R22, тоже своего рода победа, но — только тактическая. Чтобы достичь стратегической цели, придется здорово потрудиться…

Статья подготовлена редакцией журнала «ЮНИДО в России»

Статья предоставлена журналом «ЮНИДО в России»: Обучение монтажников на примере колледжа № 19, или что такое станция эвакуации хладагента


Официальный Интернет-сайт Проекта ЮНИДО/ГЭФ-Минприроды России № GF/RUS/11/001 «Поэтапное сокращение потребления гидрохлорфторуглеродов и стимулирование перехода на не содержащее гидрофторуглероды энергоэффективное холодильное и климатическое оборудование в Российской Федерации посредством передачи технологий»


Карта сайта