Уважаемый посетитель! Сайт www.ozoneprogram.ru использует файлы cookie и похожие технологии, чтобы с помощью достоверной и персонализированной информации улучшить работу сайта, повысить его эффективность и удобство. Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь на использование файлов cookie в соответствии с предупреждением об использовании файлов cookie на сайте www.ozoneprogram.ru. Если вы не согласны с использованием файлов cookie, настройте браузер или откажитесь от посещения сайта. Закрыть
Вывод озоноразрушающих веществ
и фторсодержащих газов в Российской Федерации

Углекислый газ — выбор для автомобильных систем кондиционирования

Назад

22 Октября 2013

Углекислый газ — выбор для автомобильных систем кондиционирования

С отказом «Тойоты» от использования R1234yf сторонники этого хладагента оказались в меньшинстве. Тем временем «Даймлер» объявил дату запуска автомобильных кондиционеров на углекислом газе.

Сегодня рынок R1234yf выглядит уже не так привлекательно, как 12 месяцев назад, ведь такие мировые гиганты автопрома, как «Даймлер», «Фольксваген», «БМВ» и «Тойота» объявили углекислый газ хладагентом для замены R134a.

«Даймлер»: контракты с поставщиками уже подписаны

Концерн «Даймлер» объявил о начале поставок первых автомобилей, оснащенных кондиционерами на углекислом газе, в конце 2016 года. На Международной автомобильной выставке Томас Вебер, член правления «Даймлера», ответственный за исследовательскую деятельность, и по совместительству руководитель по инновациям «Мерседес-Бенц», объявил о подписании контрактов с поставщиками. Считается, что первым автомобилем с новой системой кондиционирования будет «Мерседес» серии E-Class.

Мировые лидеры автопрома поддержали углекислый газ

Еще год назад подавляющее большинство автопроизводителей считало, что на смену R134a придет R1234yf. Сегодня число сторонников нового хладагента стремительно уменьшается. Заявление «Тойоты» об отказе от него и обещание «Даймлера» перейти на углекислый газ в 2016 году знаменательны.

«Тойота» и «Фольксваген» занимают две первые строчки рейтинга по количеству произведенных автомобилей и их намерение перейти на использование углекислого газа впервые за все время споров о R1234yf склоняет чашу весов в пользу природного хладагента. И даже больше: можно ожидать увеличения числа его сторонников. По словам Штефана Брацеля из Университета прикладных наук города Бергиш-Гладбах, «Тойота» сегодня считается ведущим автопроизводителем в Азии, поэтому можно ожидать, что ее примеру последуют другие японские и корейские компании.

Решение французской химической компании «Аркема» о начале производства R1234yf в том же 2016 году его удивляет: «Слишком поздно и слишком рискованно: к тому времени споры о судьбе R1234yf уже, скорее всего, закончатся».

Углекислый газ — новый стандарт отрасли

Мировые лидеры автопрома поддержали углекислый газ

В отличие от «Даймлера», «Фольксвагена», «БМВ» и «Тойоты» многие автопроизводители еще не приняли решения о выборе нового хладагента. «Рено», например, использует R1234yf в своих электрокарах Zoë и не считает его источником опасности из-за отсутствия горячих компонентов поблизости от системы кондиционирования. Однако компания не отказывается от будущей возможности перехода на углекислый газ. Штефан Брацель считает такой подход мудрым. По его мнению углекислый газ станет стандартом отрасли и производители, которые сегодня пренебрегут вопросами безопасности, не будут вызывать понимания у своих потребителей.

По материалам журнала Autobild.