Вывод озоноразрушающих веществ и фторсодержащих газов в Российской Федерации
  • Арктический совет
  • Нефко
  • Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации
  • МЦНТИ
Назад

Франция запретила последние модели Mercedes из-за использования R134a

23 Июля 2013

Франция запретила последние модели Mercedes из-за использования хладагента R-134a – вещества с высоким потенциалом глобального потепления (ПГП).

Представитель Mercedes сообщил агентству «Франс Пресс», что под запрет подпадают только новые модели. С 1 января 2013 года Евросоюз обязывает автопроизводителей использовать R1234yf — хладагент, имеющий значительно меньший ПГП, чем R134a, используемый в новых моделях Mercedes.

Согласно данным Агентства по охране окружающей среды США (EPA) хладагент R134a не разрушает озоновый слой, но его ПГП примерно в 1400 раз выше, чем у CO2. Потенциал глобального потепления R1234yf равен 4 и его вклад в глобальное потепление примерно на 99,7 процентов меньше, чем у R134a.

Однако Daimler, производитель автомобилей Mercedes, не планирует использовать R1234yf, так как по их мнению он обладает слишком высокой воспламеняемостью. Daimler обосновала свою позицию в сентябре 2012 года, опубликовав результаты испытаний на лобовое столкновение при которых было зафиксировано возгорание R1234yf.

В прошлом месяце исследования показали, а производители General Motors, Ford and Toyota подтвердили, что R1234yf, хладагент с низким потенциалом глобального потепления, безопасен для использования в автомобилях. Эти исследования были проведены ассоциацией инженеров, занятых в автомобилестроении, SAE International в ответ на заявления Daimler о небезопасности R1234yf. Согласно оценке SAE International тесты Daimler по воспламеняемости показывают нереалистичные результаты, что подтверждено заключениями 11 мировых автопроизводителей, среди которых Chrysler, Fiat, Ford, General Motors, Honda, Hyundai, Jaguar Land Rover, Mazda, PSA, Renault и Toyota.

Компания Honeywell – производитель хладагента R1234yf, сообщила, что исследование SAE International не оставляет никаких сомнений в безопасности нового хладагента для использования в автомобилях.

«В Германии, тем не менее, — пишет The Telegraph, — Daimler получил разрешение продолжать использовать старый хладагент». По данным издания Франция является единственной страной, выступившей против продолжения использования R-134a в автомобилях.

Источник: OzoNews от 15 июля 2013 года

Уважаемый посетитель! Сайт www.ozoneprogram.ru использует файлы cookie и похожие технологии, чтобы с помощью достоверной и персонализированной информации улучшить работу сайта, повысить его эффективность и удобство. Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь на использование файлов cookie в соответствии с предупреждением об использовании файлов cookie на сайте www.ozoneprogram.ru. Если вы не согласны с использованием файлов cookie, настройте браузер или откажитесь от посещения сайта.