Уважаемый посетитель! Сайт www.ozoneprogram.ru использует файлы cookie и похожие технологии, чтобы с помощью достоверной и персонализированной информации улучшить работу сайта, повысить его эффективность и удобство. Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь на использование файлов cookie в соответствии с предупреждением об использовании файлов cookie на сайте www.ozoneprogram.ru. Если вы не согласны с использованием файлов cookie, настройте браузер или откажитесь от посещения сайта. Закрыть
Вывод озоноразрушающих веществ
и фторсодержащих газов в Российской Федерации

Успешное внедрение углеводородных охладителей в Heineken. Интервью с Мартеном тен Хаутен

Назад

11 Декабря 2013

На саммите ATMOsphere Europe 2013 представитель hydrocarbons21.com встретился с Мартеном тен Хаутен, менеджером Heineken по устойчивому развитию. Темой встречи были реализация курса на зеленое охлаждение с целью уменьшения углеродного следа компании, обсуждение барьеров, препятствующих внедрению углеродных охладителей и дальнейшее развитие рынка.

hydrocarbons21.com: Во время работы комитета по проблемам конечных пользователей потребительских товаров Вы рассказали о проектах Heineken, связанных с применением зеленого охлаждения. Сколько экологичных холодильников Ваша компания уже установила?

Успешное внедрение углеводородных охладителей в Heineken. Интервью с Мартеном тен Хаутен

Мартен тен Хаутен: Ежегодно мы приобретаем около 130 тысяч экологичных холодильников со сроком службы 6–8 лет. Таким образом, без учета недавно приобретенных мощностей в Азиатско-тихоокеанском регионе можно говорить о приблизительно 650–900 тысячах охладителей. То есть, следуя техническим или юридическим нормам, мы довели долю своих углеводородных охладителей до 63–65 %.

hydrocarbons21.com: Нет ли у Вас планов полностью перейти на них?

Мартен тен Хаутен: Есть. Если соответствующие технические или правовые нормы позволяют, Heineken приобретает только природные хладагенты. В то же время в некоторых странах, например, в Нигерии, их применение не допускается. С другой стороны, как мы помним из выступления представителя компании Red Bull, есть сложности с применением природных хладагентов в некоторых секторах промышленности США. В частности, это относится к морозильникам, в которых количество углеводородов ограничивается 150 граммами.

hydrocarbons21.com: С чем было справиться сложней всего: с юридическими препонами, высокой стоимостью, нехваткой обученных специалистов?

Мартен тен Хаутен: Сложностей много, но высокая стоимость не самая значительная из них. Мы начали переход на зеленые технологии в охлаждении в 2008 году. Первоначальные затраты на холодильники были на 15 % выше, чем сейчас. Мы не остановились, и сегодня масштабность их применения позволила снизить затраты. Именно поэтому с переходом углеводородных технологий в категорию господствующей тенденции затраты перестали быть слишком значимой проблемой.

Гораздо большие трудности связаны с юридическими нормами. Heineken строго следует букве закона, поэтому мы не используем углеводороды там, где это не допускается.

Мы также приняли решение не использовать CO2 как вспомогательную технологию. Чтобы упростить процесс внедрения экологичных холодильников, мы определили 3 критерия: наличие системы управления энергией, использование светодиодов и работа на углеводородных хладагентах. Применение этих 3 технологий в одном холодильнике позволяет экономить электроэнергию и сократить выбросы CO2. Когда Вы только начинаете переход на новое оборудование, наличие некоторого набора значимых критериев упрощает дело. За это время мы определили свой базовый уровень и разработали собственный протокол испытаний, которые позволяют управлять процессом и стимулировать его.

hydrocarbons21.com: Можно ли сказать, что углеводородные холодильники более эффективны?

Мартен тен Хаутен: Да. По сравнению с традиционными углеводородные холодильники на 38 % эффективней. За счет использования в качестве хладагента углеводородов мы экономим около 10–15 % электроэнергии, за счет светодиодного освещения — еще 10 , энергоэффективных вентиляторов — 5–10 . Ну и система управления энергией позволяет экономить еще около 10–20 . То есть некоторые из сегодняшних холодильников на 60–70  эффективней, чем те, что мы использовали в 2010 г.

hydrocarbons21.com: Возвращаясь к правовым аспектам. Мы слышали, что компания Red Bull подала заявку на присоединение к программе SNAP. Можно ли в ближайшие 12 месяцев ожидать чего-либо подобного от Heineken?

Мартен тен Хаутен: Если в США разрешат применять углеводороды, Heineken, несомненно, изучит порядок перехода на них. Я не знаю, как скоро это произойдет, поскольку программа тендеров на 2014 г. уже определена. Наша цель — вполовину уменьшить энергопотребление к 2020 г., поэтому рост доли углеводородных холодильников нам будет только полезен. Надеюсь, другие последуют нашему примеру.

hydrocarbons21.com: Не могли бы Вы рассказать нам о том, кто поставляет вам холодильники?

Мартен тен Хаутен: Мы работаем как с крупными поставщиками оборудования, так и с небольшими поставщиками комплектующих. На сегодня мы одобрили перечень приблизительно 110 холодильников, который рассылаем местным менеджерам по закупке. И если у них есть местный поставщик холодильников, который может подтвердить, что они так же хороши, как остальные, это прекрасно.

hydrocarbons21.com: В своем выступлении Вы сообщили, что Ваше подразделение уделяет большое значение холодильникам с точки зрения уменьшения углеродного следа. Можете ли Вы кратко рассказать об этом?

Мартен тен Хаутен: Одно из наших 4 направлений работы — уменьшение углеродного следа. Три года подряд наша компания изучала этот аспект на примере всех компаний, входящих в цепочку приращения стоимости. Мы рассчитали свой углеродный след по 92 % своих выбросов, оставив за скобками показатели по производственным мощностям в нескольких небольших странах. Выяснилось, что по источникам выбросы распределяются следующим образом: 31 % — упаковка, 29 % — охлаждение, 9 % — распространение, 17 % — пивоварение, 8 % — сельское хозяйство. Как видите, охлаждение это второй по величине фактор формирования углеродного следа. Поэтому Heineken приняла решение о принятии стратегии зеленого охлаждения.

Я хотел бы подчеркнуть, что в то же время мы до сих пор не разработали стратегию поточных охладителей. При этом мы соблюдаем требования, регулирующие их применение. Все просто: холодильники это устройства, готовые к использованию. Поточные охладители не регулируются никаким стандартами. В каждой стране применяются охладители собственной конструкции. Нас это не смущает: мы пытаемся понять, что можно стандартизировать.

hydrocarbons21.com: Какие ключевые моменты Вы хотели бы отметить по результатам ATMOsphere Europe 2013? Что Вы вынесли из обсуждений?

Мартен тен Хаутен: Я вижу, что природные хладагенты становятся господствующей тенденцией. Наши первые пилотные проекты были реализованы еще в 2008 г. Мы многое сделали за прошедшие годы и Вы видите, у каждой компании есть схожие программы. И это, по моему мнению, очень хорошо. Правовой сектор отстает. Но это не страшно: обычно он нагоняет изменившуюся действительность.

hydrocarbons21.com: Неужели именно промышленность направляет развитие через такие инициативы, как форум производителей потребительских товаров (CGF) или партнерство «Хладагенты, естественно!»?

Мартен тен Хаутен: Да. По моему мнению, именно промышленность стимулирует переход на природные хладагенты. Нам просто нужно убедиться, что юридические нормы определили основные цели и границы. Иногда нормы оказываются слишком жесткими и ограничивают конкуренцию. Все же они должны оставлять возможность для выполнения требований через инновационные решения. А промышленность сделает то, что делает обычно — найдет наиболее выгодный способ решить поставленные задачи.

Огромное вам спасибо!

Источник: hydrocarbons21.com