«Хонивелл» инвестирует в расширение производства ГФО-1234YF в США
09 Января 2014
Новый завод в Гейсмаре, штат Луизиана, позволит удовлетворить растущий мировой спрос на экологичные хладагенты с низким потенциалом глобального потепления для автомобильных систем кондиционирования.
Моррис-Тауншип, штат Нью-Джерси, США—10 декабря 2013 г. компания «Хонивелл» и ее ключевые поставщики объявили об инвестировании порядка 300 млн долл. США в расширение производства ГФО-1234yf. Этот хладагент привлекателен низким значением потенциала глобального потепления — ПГП, который на 99,9 % ниже, чем у ГФУ-134а и даже меньше, чем у диоксида углерода.
На площадке своего действующего предприятия в Гейсмаре, штат Луизиана, компания построит завод, большой мощности, на котором будет использоваться новая производственная технология. Точные масштабы производства будут определены соглашениями между «Хонивелл» и крупными потребителями ее продукции. Запуск ожидается в 2016 г.
По словам Андреаса Крамвиса, президента и генерального директора подразделения высокотехнологичных материалов и технологий (Honeywell Performance Materials and Technologies), спрос на ГФО-1234yf растет по всему миру и это вызвано обеспокоенностью проблемой выбросов парниковых газов и необходимостью исполнения Директивы ЕС об автомобильных кондиционерах и Закона о среднем расходе топлива автомобилями (CAFE) США: «Многолетняя аналитическая работа автопромышленников, политиков и экологов подтвердила безопасность ГФО-1234yf, его эффективность и однозначную пригодность для решения проблем глобального потепления и топливной эффективности. Вложения компании обеспечат удовлетворение растущего спроса».
Поскольку значительная доля европейского спроса на ГФУ-134а, хладагент, используемый в автомобилях в настоящий момент, удовлетворяется американскими предприятиями, новый завод встроится в существующую экономическую структуру. В то же время «Хонивелл» изучает возможности строительства завода в Европе, однако окончательное решение будет принято по результатам изучения спроса и потребностей рынка.
Автопроизводители приняли решение о переходе на ГФО-1234yf с тем, чтобы выполнить требования Директивы об автомобильных системах кондиционирования. Она внесла большой вклад в законодательное регулирование выбросов парниковых газов из систем кондиционирования пассажирского и малотоннажного коммерческого транспорта.
Согласно этой директиве с 1 января 2013 года запрещается продажа новых автомобилей с хладагентами с ПГП выше 150. ПГП это относительный показатель количества тепла, которое парниковый газ отдает атмосфере. За точку отсчета принят ПГП диоксида углерода, равный 1. ГФО-1234yf имеет ПГП меньше единицы, то есть меньше, чем у диоксида углерода (см. таблицу «Сравнение парникового воздействия»).
С 2017 года в странах Европы будет полностью запрещена продажа автомобилей с хладагентами, чей ПГП выше 150. ГФО-1234yf при ПГП менее 1 не только позволяет выполнить это требование, но и находится на уровне более чем на 99 % ниже порогового значения.
Американские автопроизводители переходят на ГФО-1234yf в рамках CAFE и стандартов на выбросы парниковых газов из автомобильных кондиционеров. Эти нормативные документы призваны оптимизировать средний расход топлива и понизить выбросы парниковых газов легковым и грузовым автотранспортом. Из-за чрезвычайно низких показателей воздействия ГФО-1234yf на окружающую среду Агентство по охране окружающей среды позволяет автопроизводителям получать кредиты на его использование.
Почти полмиллиона эксплуатируемых автомобилей уже работают на этом хладагенте. Сторонние данные показывают, что в пересчете на парниковые газы широкое распространение ГФО-1234yf в мире сравнимо с выводом из эксплуатации более 30 млн автомобилей или около 3 % мирового автопарка.
Этот хладагент подтвердил свою эффективность во всех регионах мира, поэтому компания продолжает развивать мировую структуру, которая позволит удовлетворить потребности клиентской базы.
С дополнительной информацией о хладагенте можно ознакомиться на сайте www.1234facts.com.
Сравнение парникового воздействия ГФО-1234yf, ГФУ-134а и СО2
Хладагент | Срок жизни в атмосфере | Потенциал глобального потепления | Топливная эффективность (в сравнении с ГФУ-134а) |
---|---|---|---|
ГФО-1234yf | 10,5 дней | < 1 | Такая же |
ГФУ-134a | 13,4 года | 1300 | Такая же |
CO2 | от 5 до 200 лет | 1 | Хуже. Использование СО2 в качестве хладагента только в странах Европы приведет к росту годового потребления топлива на 3 млрд литров, что в денежном выражении составляет более чем в 4 млрд евро затрат, которые лягут на плечи владельцев автомобилей |
Источник: пресс-релиз компании «Хонивелл»