Вывод озоноразрушающих веществ и фторсодержащих газов в Российской Федерации
  • Арктический совет
  • Нефко
  • Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации
  • МЦНТИ
Назад

«Хонивелл» инвестирует в расширение производства ГФО-1234YF в США

09 Января 2014

Новый завод в Гейсмаре, штат Луизиана, позволит удовлетворить растущий мировой спрос на экологичные хладагенты с низким потенциалом глобального потепления для автомобильных систем кондиционирования.

Моррис-Тауншип, штат Нью-Джерси, США—10 декабря 2013 г. компания «Хонивелл» и ее ключевые поставщики объявили об инвестировании порядка 300 млн долл. США в расширение производства ГФО-1234yf. Этот хладагент привлекателен низким значением потенциала глобального потепления — ПГП, который на 99,9 % ниже, чем у ГФУ-134а и даже меньше, чем у диоксида углерода.

На площадке своего действующего предприятия в Гейсмаре, штат Луизиана, компания построит завод, большой мощности, на котором будет использоваться новая производственная технология. Точные масштабы производства будут определены соглашениями между «Хонивелл» и крупными потребителями ее продукции. Запуск ожидается в 2016 г.

По словам Андреаса Крамвиса, президента и генерального директора подразделения высокотехнологичных материалов и технологий (Honeywell Performance Materials and Technologies), спрос на ГФО-1234yf растет по всему миру и это вызвано обеспокоенностью проблемой выбросов парниковых газов и необходимостью исполнения Директивы ЕС об автомобильных кондиционерах и Закона о среднем расходе топлива автомобилями (CAFE) США: «Многолетняя аналитическая работа автопромышленников, политиков и экологов подтвердила безопасность ГФО-1234yf, его эффективность и однозначную пригодность для решения проблем глобального потепления и топливной эффективности. Вложения компании обеспечат удовлетворение растущего спроса».

Поскольку значительная доля европейского спроса на ГФУ-134а, хладагент, используемый в автомобилях в настоящий момент, удовлетворяется американскими предприятиями, новый завод встроится в существующую экономическую структуру. В то же время «Хонивелл» изучает возможности строительства завода в Европе, однако окончательное решение будет принято по результатам изучения спроса и потребностей рынка.

Автопроизводители приняли решение о переходе на ГФО-1234yf с тем, чтобы выполнить требования Директивы об автомобильных системах кондиционирования. Она внесла большой вклад в законодательное регулирование выбросов парниковых газов из систем кондиционирования пассажирского и малотоннажного коммерческого транспорта.

Согласно этой директиве с 1 января 2013 года запрещается продажа новых автомобилей с хладагентами с ПГП выше 150. ПГП это относительный показатель количества тепла, которое парниковый газ отдает атмосфере. За точку отсчета принят ПГП диоксида углерода, равный 1. ГФО-1234yf имеет ПГП меньше единицы, то есть меньше, чем у диоксида углерода (см. таблицу «Сравнение парникового воздействия»).

С 2017 года в странах Европы будет полностью запрещена продажа автомобилей с хладагентами, чей ПГП выше 150. ГФО-1234yf при ПГП менее 1 не только позволяет выполнить это требование, но и находится на уровне более чем на 99 % ниже порогового значения.

Американские автопроизводители переходят на ГФО-1234yf в рамках CAFE и стандартов на выбросы парниковых газов из автомобильных кондиционеров. Эти нормативные документы призваны оптимизировать средний расход топлива и понизить выбросы парниковых газов легковым и грузовым автотранспортом. Из-за чрезвычайно низких показателей воздействия ГФО-1234yf на окружающую среду Агентство по охране окружающей среды позволяет автопроизводителям получать кредиты на его использование.

Почти полмиллиона эксплуатируемых автомобилей уже работают на этом хладагенте. Сторонние данные показывают, что в пересчете на парниковые газы широкое распространение ГФО-1234yf в мире сравнимо с выводом из эксплуатации более 30 млн автомобилей или около 3 % мирового автопарка.

Этот хладагент подтвердил свою эффективность во всех регионах мира, поэтому компания продолжает развивать мировую структуру, которая позволит удовлетворить потребности клиентской базы.

С дополнительной информацией о хладагенте можно ознакомиться на сайте www.1234facts.com.

Сравнение парникового воздействия ГФО-1234yf, ГФУ-134а и СО2

Хладагент Срок жизни в атмосфере Потенциал глобального потепления Топливная эффективность (в сравнении с ГФУ-134а)
ГФО-1234yf 10,5 дней < 1 Такая же
ГФУ-134a 13,4 года 1300 Такая же
CO2 от 5 до 200 лет 1 Хуже. Использование СО2 в качестве хладагента только в странах Европы приведет к росту годового потребления топлива на 3 млрд литров, что в денежном выражении составляет более чем в 4 млрд евро затрат, которые лягут на плечи владельцев автомобилей

Источник: пресс-релиз компании «Хонивелл»

Уважаемый посетитель! Сайт www.ozoneprogram.ru использует файлы cookie и похожие технологии, чтобы с помощью достоверной и персонализированной информации улучшить работу сайта, повысить его эффективность и удобство. Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь на использование файлов cookie в соответствии с предупреждением об использовании файлов cookie на сайте www.ozoneprogram.ru. Если вы не согласны с использованием файлов cookie, настройте браузер или откажитесь от посещения сайта.