Еврокомиссия дает пояснения по поводу «опасных» контейнеров
03 Октября 2013
Европейская Комиссия опубликовала официальное пояснение по поводу применения запрета озоноразрушающих веществ к контейнерам для международных смешанных перевозок.
Пояснение было опубликовано в Официальном журнале ЕС по итогам встречи представителей компаний Maersk Container Industry (MCI) и DG Climate, производящих рефрижераторное оборудование и контейнеры, с сотрудниками Отдела по наблюдению за рынком.
Регламент ЕС 1005/2009 запрещает «размещение на рынке продуктов и оборудования, содержащих вещества, ограниченные в обращении». Рефрижераторные контейнеры, содержащие ГХФУ-141b, который обладает высоким потенциалом глобального потепления, попадают в эту категорию, но продолжают свободно продаваться и перепродаваться в Европе, несмотря на то, что де-юре это незаконно.
Однако до сих пор было неясно, можно ли считать используемые в международных перевозках рефрижераторы с ГХФУ-141b размещенными на рынке, если они не остаются в ЕС на постоянной основе.
Еврокомиссия поясняет, что действие Регламента ЕС распространяется на контейнеры в общем, но не на контейнеры, которые пересекают границы стран ЕС в соответствии с Конвенцией о временном ввозе товаров. Причины, по которым Комиссия не вводит окончательный запрет на использование рефрижераторных контрейнеров с ГХФУ-141b, таковы:
Во-первых, согласно Монреальскому протоколу по веществам, разрушающим озоновый слой, ГХФУ все еще разрешены к применению, в том числе при производстве контейнеров для смешанной перевозки. В то же время следует помнить о том, что в 2002 г. MCI при поддержке Всемирного фонда дикой природы разработала и запатентовала технологию изготовления пеноизоляции Supotec, которая не оказывает разрушающего воздействия на озоновый слой Земли. Стоимость контейнеров с изоляцией Supotec примерно на 50 долл. США больше, чем контейнеров с ГХФУ-141b. С учетом того, что средняя стоимость контейнера составляет 10 000 долл. США, разница не слишком велика.
Однако сегодня только в 15 % рефрижераторных контейнеров в мире применяется пеноизоляция Supotec, в остальных до сих пор используется ГХФУ-141b и в небольшом числе используется другой безопасный хладагент — циклопентан.
Во-вторых, такие международные конвенции, как Конвенция о временном ввозе товаров или Конвенция о контейнерном пуле, не допускают ограничения свободного перемещения контейнеров для смешанной перевозки. Полный запрет на использование рефрижераторов с ГХФУ-141b в странах ЕС может рассматриваться как противоречащий этим конвенциям.
Еврокомиссия рекомендует странам ЕС обеспечить выполнение Регламента (ЕС) 1005/2009 путем обеспечения соблюдения соответствующих требований при ввозе и вывозе контейнеров, а также предотвращения их размещения на европейском рынке.
По материалам www.worldcargonews.com и www.theloadstar.co.uk