Уважаемый посетитель! Сайт www.ozoneprogram.ru использует файлы cookie и похожие технологии, чтобы с помощью достоверной и персонализированной информации улучшить работу сайта, повысить его эффективность и удобство. Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь на использование файлов cookie в соответствии с предупреждением об использовании файлов cookie на сайте www.ozoneprogram.ru. Если вы не согласны с использованием файлов cookie, настройте браузер или откажитесь от посещения сайта. Закрыть
Вывод озоноразрушающих веществ
и фторсодержащих газов в Российской Федерации
Назад

Природные хладагенты в Северной Америке. Транспорт

Углеводороды

Углеводороды могут использоваться в традиционных автомобильных системах кондиционирования, а с целью повышения безопасности — в системах с вторичным контуром. В Северной Америке углеводородные хладагенты заменили ХФУ-12 приблизительно в 5 миллионах автомобилей. Несмотря на отсутствие каких-либо ограничений, программа SNAP не относит горючие углеводородные смеси к числу приемлемых замен.

CO2

В настоящее время в странах Северной Америки исследуется возможность применения углекислого газа в авторефрижераторах, прицепах-рефрижераторах и высокоэффективных контейнерах для смешанной перевозки. Что касается транспортного холодильного оборудования, программа SNAP относит криогенные системы на восстановленном сжиженном углекислом газе к числу приемлемых замен систем на ОРВ. В таких системах почти нет движущихся частей, требующих замены и обслуживания, что обеспечивает практически полное отсутствие шума и быстрое восстановление заданной температуры после открытия дверей. Обычно сжиженный хладагент выпускается из сосудов давления через распыляющие сопла в потолке трейлера. Углекислый газ моментально переходит в газообразную форму, поглощая тепло. Возможен вариант, когда сжиженный углекислый газ проходит через змеевиковый или пластинчатый теплообменник, а выпарившийся газ выпускается наружу. В системах третьего типа твердая углекислота хранится в бункере по всей длине потолка и охлаждает воздух по мере таяния.

Несмотря на то, что Агентство по охране окружающей среды еще не утвердило углекислый газ как замену ГХФУ в контейнерах для смешанной перевозки, в 2012 году прошли ходовые испытания первой в мире углекислотной системы охлаждения для таких контейнеров. Испытания продолжались 29 дней, в течение которых холодильные установки сверхкритического цикла работали при температурах от -22 до +13°С на маршрутах, проходящих по Атлантическому и Тихому океанам, и подтвердили свою пригодность как экологически безопасного варианта при перевозке охлажденных продуктов. Благодаря использованию запатентованного многоступенчатого компрессора, привода переменной скорости, газового охладителя и расширительного бака энергоэффективность такой системы оказалась равной показателям самых эффективных промышленных установок. По сравнению с предшествующими моделями, выбросы парниковых газов сокращены на 28 %.

Для сектора автомобильных кондиционеров уже разработаны все компоненты углекислотных систем. В 2004 году демонстрационный автомобиль с кондиционером на CO2 прошел испытания в условиях города и автомагистралей в Фениксе (штат Аризона), где температура достигает +43°С. В 2009 году при сотрудничестве американской и немецкой компаний была разработана первая в Северной Америке полностью электрифицированная холодильная система на углекислом газе для комбинированных и электроприводных междугородных автобусов. Программа SNAP одобрила эту технологию.

NH3

На крупных рыболовных судах аммиак используется для сохранения улова. Одно из крупнейших в мире рефрижераторных судов American Freedom оснащено каскадной холодильной системой на 4 аммиачных винтовых компрессорах общей производительностью 4 500 кВт. В системе содержится 1 500 кг аммиака. Улов подвергается глубокой заморозке в 36 аппаратах с вертикальными плитами и хранится в холодных складах грузового отсека.

CO2

Недавно сверхкритические углекислотные системы, разработанные ведущим поставщиком систем ОВК и холодильных систем на североамериканском рынке, прошли комплексные испытания с целью проверки их эффективности и надежности в любых температурных условиях, наблюдаемых на планете. Поскольку 65 % перевозок холодильным транспортом приходится на контейнеры, имеется существенный потенциал сокращения выбросов.

Источник: User’s Guide To Natural Refrigerants In North America

<< К статье о природных хладагентах
в Северной Америке.
Город и здания
Читать далее о природных хладагентах
в Северной Америке.
Промышленность и особые сферы применения >>